logo
госы_дошкольная педагогика

Тема 27. Гуманизация педагогического процесса дошкольного образовательного учреждения. Структура, специфика и мотивы педагогической деятельности.

Понятие гуманизации педагогического процесса. Современные подходы к проблеме гуманизации педагогического процесса ДОО. Сущностная характеристика педагогического процесса, проблема его гуманизации в ФГТ к программам -2009 г.

Понятия педагогической деятельности как общественно значимой профессиональной деятельности, которая заключается в воспитании подрастающего поколения.

Сущность педагогической деятельности. Специфика педагогической деятельности состоит в своеобразии объекта и предмета труда.

Структура педагогической деятельности представлена способами осуществления деятельности.

Характеристика компонентов педагогической деятельности (мотивы, цель, операции, результат).

Мотивы педагогической деятельности проявляются на этапе профессионального самоопределения. Смыслообразующими являются мотивы, связанные с самосовершенствованием, самоактуализацией, в интересах будущих воспитанников. Мотивы общекультурного развития, стимуляции творческих способностей.

Литература основная:

  1. Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика. – М.: Творческий центр Сфера, 2008. – 208 с.

  2. Залялова А. Интегрированная подготовка многопрофильного специалиста в условиях стандартизации дошкольного образования // Дошкольное воспитание. – 2012. - № 6. – С.31-34.

  3. Занина Л.В., Н.П. Меньшикова Основы педагогического мастерства. – Ростов н / Д: Феникс, 2009.- 288 с.

  4. Кузьмичева Е.И. О проблемах дошкольного образования // Управление ДОУ.- 2009.- № 2. – С.15-19.

Литература дополнительная:

  1. Типовое положение о ДОУ РФ. // Дошкольное воспитание. – 2008. - № 11. –С.3-5.

  2. Успех. Совместная деятельность взрослых и детей: пособие дл педагогов / авт. О.В. Акулова, А.Г. Гогоберидзе, Т.И. Гризик и др.: науч. рук. А.Г. Асмолов. – М.: Академия, 2012. – 205 с.

  3. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (2009) // Дошкольное воспитание. – 2010. - № 4.- С.3-9.