logo
госы_дошкольная педагогика

Тема 16. Строительно-конструктивные игры детей дошкольного возраста, развитие конструктивных умений у дошкольников.

Сущность детского конструирования и его значение во всестороннем и гармоничном развитии личности ребёнка: умственном, творческом, нравственном, физическом, эстетическом и др.

Характеристика видов конструирования (из природного и строительного материала, бумаги и пр.)

Конструирование в процессе непосредственной образовательной деятельности в ДОО. Методы руководства конструированием в разных возрастных группах.

Обследование предмета в определённой последовательности как основа формирования конструктивных умений детей.

Литература основная:

  1. Белая С. Художественное конструирование из бумаги // Дошкольное воспитание. – 2012. - № 5.- С.39-41.

  2. Гольцова Т., Кочкина Л. Прекрасное своими руками // Дошкольное воспитание. – 2012. - № 7.- С.42-44.

  3. Иванова Е. В. Домашняя игровая среда: какая она? // Детский сад от А до Я. – 2011.- №4. – С 126-128.

  4. Иванова Н. Дошкольный возраст: оригами как средство развитии и воспитания // Дошкольное воспитание. – 2012. - № 1. –С. 37-39.

  5. Успех. Совместная деятельность взрослых и детей: пособие дл педагогов / авт. О.В. Акулова, А.Г. Гогоберидзе, Т.И. Гризик и др.: науч. рук. А.Г. Асмолов. – М.: Академия, 2012. – 205 с.

  6. Хвастунова Т.А. Организация предметно-развивающей среды в соответствии с современными требованиями // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2009.- № 2. С.- 19-22.

Литература дополнительная:

  1. Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика. – М.: Творческий центр Сфера, 2008.- 208 с.

  2. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (2009) // Дошкольное воспитание. – 2010. - № 4.