logo
госы_дошкольная педагогика

Тема 23. Участники целостного педагогического процесса дошкольного образовательного учреждения, их роль в социокультурном формировании личности ребенка.

Современные принципы взаимодействия педагога и ребенка. Участники целостного педагогического процесса в ДОО. Дошкольник как субъект педагогического процесса. Моделирование образовательного процесса в соответствии с современными концепциями дошкольного образования.

Современные ученые о педагогике сотрудничества, педагогике ненасилия (Ш.А.Амонашвили, А.Г. Асмолов, С.Н. Лысенкова, В.Г. Маралов, В.А. Ситаров, С.Л. Соловейчик, Д.И. Фельдштейн и др.).

Личностно-ориентированный принцип в работе с дошкольниками, отражающий современный взгляд общества на ребенка. Специфика личности ребенка-дошкольника. Сущность индивидуального подхода в воспитании и обучении ребенка, заключающегося в применении законов педагогики, психологии к каждому ребенку.

Требования к личности современного педагога-воспитателя: педагогический такт, педагогический оптимизм, культура профессионального общения, педагогическая зрелость и др.

Литература основная:

  1. Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика. – М. Творческий центр Сфера, 2008. – 208 с.

  2. Залялова А. Интегрированная подготовка многопрофильного специалиста в условиях стандартизации дошкольного образования // Дошкольное воспитание. – 2012. - № 6. – С.31-34.

  3. Успех. Совместная деятельность взрослых и детей: пособие дл педагогов / авт. О.В. Акулова, А.Г. Гогоберидзе, Т.И. Гризик и др.: науч. рук. А.Г. Асмолов. – М.,: Академия, 2012. – 205 с.

  4. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (2009) // Дошкольное воспитание. – 2010. - № 4. – С.3-9.

Литература дополнительная:

  1. Рощина Л.Н., Серегина В.Ф., Лукошкина О.Н. Народные сказки как ресурс поликультурности // Ребенок в детском саду. – 2009. № 5. С. 33- 40.

  2. Урмина И., Данилина Т. Инновационная деятельность в ДОУ: программно-методическое обеспечение. – М. Академия, 2009. – 306 с.