logo
госы_дошкольная педагогика

Тема 17. Значение дидактических игр в развитии и обучении дошкольников.

Дидактическая игра как многоплановое педагогическое явление, игровой метод обучения, форма обучения, самостоятельная игровая деятельность и средство всестороннего и гармоничного развития личности.

Структура, классификация и руководство дидактическими играми в разных группах ДОО.

Виды дидактических игр, их характеристика.

Предметные, настольно-печатные, словесные игр в системе работы ДОО. Роль дидактических игр в непосредственной образовательной деятельности дошкольников.

Значение дидактической игры в ознакомлении детей со свойствами предметов, их признаками.

Ценность дидактических игр в углублении представлений и знаний дошкольников, умении самостоятельно решать мыслительные задачи, формировании правильного звукопроизношения, активизации словаря и пр.

Литература основная:

  1. Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика. – М.: Творческий центр Сфера, 2008. -208 с.

  2. Веракса Н.Е. Игра дошкольника // Современное дошкольное образование: теория и практика. – 2009. - № 1.- С.9-15.

  3. Друбецкая Л.А. Педагогическая мастерская игры // Начальная школа плюс До и После. – 2011. № 7. С. 84-87.

  4. Иванова Е. В. Домашняя игровая среда: какая она? // Детский сад от А до Я. – 2011.- №4. – С 126- 128.

  5. Казунина И.И., Лисикина Ю.Г. Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста // Детский сад от А до Я. – 2011.- №4. – С 119- 122.

  6. Романова А.Л. Сравнительный анализ современных и советских игрушек // Современное дошкольное образование: теория и практика. – 2009. - № 1.- С. 9-12.

Литература дополнительная:

  1. Белошапкина С. Играя, учимся // Дошкольное воспитание. – 2012. - № 7. – С.8-12.

  2. Игнатьева Н.Н. Проект «Мир детства – это мир творчества» // Начальная школа плюс До и После. – 2011. - № 9. – С. 18-21.