2. Содержательный этап.
- этим действием будет действие нахождения логарифма. В данном уравнении 2х=32 ответ запишется в виде х=log232. Как вы думаете, что называется логарифмом? (показатель степени в уравнении 2х=32.
- верно. Логарифмом положительного числа b по основанию а, где а>0, а≠1, называется показатель степени, в которую нужно возвести а, чтобы получить в.
- запишем тему урока. Запишем определение логарифма в символьной форме:
logab=c <=> 1)a>0, 2)b>0, 3) а≠1 4)ac=b
- как будет выглядеть решение уравнения 2х=30? ( x= log230)
- Решим примеры: log 28. Давайте решим его, воспользовавшись определением
(проверим условия: 1)2>0 2)8>0 3)2≠1 Логарифм существует. Найдем его значение: log 28=3, так как 23=8.
- Решим следующий пример: log 31/9
- Давайте рассмотрим следующий пример: log 12 ( 1).1>0; 2). 2>0; 3). 1≠1????неверно
Одно из условий определения логарифма не выполняется, логарифм не существует. Нельзя найти его значение).
Пример: log 2(-4)
Из определения логарифма следует выполнимость тождества
- это основное логарифмическое тождество. Оно является первым свойством логарифмов.
- рассмотрим некоторые частные случаи логарифмов, которые можно отнести к свойствам: 1). log аа; 2). log а1
При каких условия существуют эти логарифмы? (а>0,a≠1)
- вычислите эти логарифмы.1) log аа=1 2) log а1=0
- действие нахождения логарифма называется логарифмированием. Оно является обратным действию возведения с степень и извлечения корня.
- решим примеры: (один ученик работает у доски, остальные в тетрадях)
1. Вычислить: 1). ; 2).
2. Решить уравнение:
3. Выяснить, при каких значениях х существует логарифм
4. Вычислить.
1)
2)
3)
4)
5)
Ученики затрудняются в решении последнего выражения, возникает проблемная ситуация.
- Давайте обратим внимание на последние примеры. Какая возникает зависимость? (Ответ и в первом и во втором примере равен 3)
- Значит, мы можем записать следующим образом
- Какой можно сделать вывод? (Логарифм произведения равен сумме логарифмов).
В общем виде это записывается таким образом:
Пусть a > 0, a≠1, b > 0, c > 0 справедливо:
- Вернемся к примеру 5 и решим его с помощью свойства суммы логарифмов.
- Давайте докажем полученное свойство.
Дано: а>0, a≠1, b>0 и c>0
Доказать:
Доказательство:1) , (по основному логарифмическому тождеству)
2)
3) (по свойству степени)
4)прологарифмировав по основанию а, получим:
Примеры. Вычислить:
1)
2)
3) (2 способа)
- 1. Цели и задачи изучения курса алгебры, алгебры и начал анализа в 9-11 классах
- 2. Понятие функции в мат-ке и в школьном курсе мат-ки. Формирование понятия функции в школьном курсе мат-ки
- 3. Знания и умения школьников, связанные с понятием функции. Методика введения понятия функции
- 4. Методика изучения линейной функции
- 5. Методика изучения квадратичной функции
- 6. Методика изучения общих свойств функции
- 7. Расширение понятия степени. Методика введения понятия степени с целым показателем
- 8. Методика введения арифметического корня с натуральным показателем, степени с рациональным показателем
- 9. Определение степени с действительным показателем и её свойства
- 10. Теоретические основы изучения степенной функции
- 11.Урок обобщения и систематизации по теме «Степенная ф-ция»
- 12.Проект изучения темы «Арифметическая и геометрическая прогрессии» (9 класс). Урок решения ключевых задач (метод уде)
- Глава 4, §§14-16.
- Глава 4, §§14-16.
- Ход урока
- 12. Теор. Основы изучения темы «Арифметическая и геометрическая прогрессии»
- 13. Методика изучения показательной функции
- 14. Теоретические основы изучения логарифмической функции. Методика введения понятия логарифма
- 1. Мотивационно-ориентировочный этап
- 2. Содержательный этап.
- 15. Разработка урока-лекции «Логарифмическая функция, её свойства и график»
- I. Мотивационно-ориентировочная часть.
- II.Содержательная часть.
- 16. Методические основы введения и изучения элементов тригонометрии: числовая окружность, числовая окружность на координатной плоскости
- 17. Методические основы введения и изучения элементов тригонометрии: определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса числа (угла)
- 17. Методические основы введения и изучения элементов тригонометрии: определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса числа (угла)
- 18. Теоретические основы изучения темы «Тождественные преобразования тригонометрических выражений». Урок решения ключевых задач
- 19. Методические рекомендации к изучению тригонометрических функций. Методика изучения свойства периодичности функции
- 21. Проект урока-лекции «Решение уравнений и неравенств Арксинус числа. Свойства арксинуса числа»
- 22. Проект урока-лекции «Решение уравнений и неравенств Арккосинус числа. Свойства арккосинуса числа»
- 23. Проект урока-лекции «Решение уравнений и неравенств Арктангенс числа. Свойства арктангенса числа»
- 24. Методика обучения решению триг. Уравнений и неравенств. Основные приёмы решения триг. Уравнений
- Семинар-практикум по теме: «Основные приёмы решений тригонометрических уравнений».
- 25. Логические основы решения уравнений и неравенств в старших классах. Методические рекомендации к изучению понятий равносильные уравнения, уравнения – следствия, теорем о равносильности уравнений
- 26. Методика обучения учащихся решению частных видов уравнений и неравенств. Построение урока решения задач (на примере темы «Логарифмические уравнения и неравенства»)
- 2.Операционно-познавательный этап.
- 1. Решите уравнение:
- 2) Решите уравнение: .
- 3) Решите уравнение:
- 4) Решите уравнение: .
- 6) Решить неравенство: .
- 3.Рефлексивно-оценочный этап.
- 27. Организация заключительного повторения в 11 классе темы «Уравнения и неравентсва». Урок-лекция «общие методы решения уравнений»
- 1 Группа.
- 2 Группа.
- 3 Группа.
- 28. Методика введения понятий предела функций в точке и непрерывности функции
- 29. Методика введения понятия производной функции
- 30. Методика изучения геометрического смысла производной, уравнения касательной к графику функции
- 31. Теоретические и методические основы изучения темы «Применение производной к исследованию функции»
- 32. Теоретические и методические основы изучения первообразной и интеграла
- 33. Причины включения в школьный курс математики элементов вероятностно-статистической линии. Основные цели изучения элементов теории вероятностей и математической статистики
- 34. Теоретические и методические основы изучения теории вероятностей в школьном курсе математики 9-11 классов