logo search
учебник Кикоть ОВД 480 с

2. Для иных субъектов индивидуальной воспитательной работы (наставники, общественные объединения и организации):

а) развитие служебной активности и повышение профессионального мастерства;

б) профессионально-нравственное воспитание;

в) укрепление служебной дисциплины и законности;

г) культурно-массовая работа и организация досуга;

д) патриотическое воспитание;

е) работа с семьями сотрудников.

Руководители служб и подразделений, особенно малочисленных, планы индивидуальной воспитательной работы с подчиненными, как правило, составляют без разделов. Главное, чтобы ни один из сотрудников, с которым данному руководителю необходимо проводить такую работу не остался вне поля его зрения.

Эффективность выполнения планируемых индивидуальных воспитательных мероприятий во многом зависит от уровня подготовки самих воспитателей. Знание основ педагогики и психологии, хорошее владение методикой проведения индивидуальной воспитательной работой необходимы каждому руководителю, командиру, наставнику. Поэтому обучение лиц, которые занимаются индивидуальным воспитанием сотрудников, является обязательным элементом организации этой деятельности в любом органе внутренних дел.

Обучение руководителей служб и подразделений, их заместителей вопросам планирования и проведения индивидуальной воспитательной работы должно проводиться, в первую очередь, в системе служебной подготовки. Наряду с лекциями в программу занятий могут включаться практические занятия, деловые игры, «круглые столы», семинары по обмену опытом работы. К чтению лекций, проведению занятий желательно привлекать ученых, преподавателей образовательных учреждений системы МВД России, наиболее опытных воспитателей из числа руководящего состава. Одновременно могут использоваться научно-практические конференции, семинары-совещания и другие формы этой работы.

Положительной оценки заслуживает также практика организации и проведения семинаров с наставниками. В программах подобных встреч значительное место отводится вопросам проведения индивидуальной работы, методикам изучения личности.

Ведение учета и контроля планируемых индивидуальных воспитательных мероприятий дает возможность видеть динамику развития подчиненного, что, в свою очередь, позволяет вносить необходимые коррективы в план индивидуальной воспитательной работы и обеспечивать преемственность.

Документирование хода и результатов индивидуальной воспитательной работы с сотрудником, а также выводов и предложений по результатам индивидуальной воспитательной работы ведется начальником (командиром) структурного подразделения органа внутренних дел в карте индивидуальной воспитательной работы, которая хранится в установленном для служебных документов порядке и по завершении приобщается к личному делу сотрудника1.

Карта индивидуальной воспитательной работы имеет свои преимущества:

Повышению действенности планируемых индивидуальных воспитательных мероприятий во многом способствует постоянный контроль, как со стороны начальников горрайлинорганов внутренних дел и их заместителей по работе с личным составом, так и со стороны вышестоящих органов внутренних дел. С этой целью разрабатываются различные памятки.

Необходимо подчеркнуть, что в основе организации воспитательной работы лежит важнейший педагогический принцип — принцип индивидуального и дифференцированного подхода к формированию личности человека.

Организация индивидуальной воспитательной работы включает в себя комплекс элементов, включающий:

Организуя воспитательную работу, руководителям органов и подразделений всех степеней, следует иметь в виду, что воспитательные возможности, заложенные в индивидуальной воспитательной работе, сами по себе не трансформируются в высокие показатели сотрудников в оперативно-служебной деятельности и соблюдении дисциплины. Они реализуются благодаря целеустремленной, конкретной и взаимной работе руководителей, актива и воспитуемых.