logo search
брунов б

Введение

Практика показывает, что некоторые выпускники дефектологических факультетов педагогических вузов испытывают трудности в организации работы с учащимися, особенно запущенными и трудновоспитуемыми подростками. Более 1/3 студентов-выпускников считают себя скорее не подготовленными, чем подготовленными к работе с подростками, имеющими отклонения в поведении, и испытывают трудности в процессе их социализации.

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования акцентирует внимание на необходимости социально ориентированной профессионально-педагогической подготовки студентов, предъявляет более строгие требования к знаниям выпускников в области диагностики и коррекции.

Выпускник вуза должен владеть системой знаний о ребенке как субъекте образовательного процесса, о его возрастных и индивидуальных характеристиках, хорошо знать особенности детей с отклонениями в развитии и поведении, владеть необходимой информацией о профилактике вредных привычек, наносящих ущерб здоровью, уметь оказывать учащимся социальную помощь и поддержку.

Ядром профессионально-педагогической подготовки учителя-воспитателя к коррекционно-педагогической работе с несовершеннолетними должна быть общепедагогическая подготовка, отражающая единство содержательной и операционной структуры педагогической деятельности, тесную связь методологии, теории, методики и практики единого педагогического процесса.