Б и б л и о г р а ф и я
1. Антипов В.И. Внеклассные занятия по труду во вспомогательной школе.
М., 1971.
2. Бгажнокова И.М. Рекомендации к планированию работы воспитателя в
детском доме (интернате) // Дефектология. 1996. № 1.
3.Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1994.
4. Брунов Б.П. Игра - корригирующее средство, развивающее сферу
практической деятельности у детей с нарушением интеллекта.
Красноярск, 1996.
5. Виноградова Л.В. “Поле чудес” - дидактическая игра для детей старшего
дошкольного и младшего школьного возраста // Дефектология. 1999. № 5.
6. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектолог. ф-тов пед. ин-тов/Под ред. В.В.Воронковой - М., 1994.
7. Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. М., 1995.
8. Герберов Ю.В. Воспитательная работа в учреждениях интернатного типа. М., 1984.
9. Головина Т.Н. Изобразительная деятельность учащихся во вспомогательной школе. М., 1974.
10. Дмитриев А.А. Педагогические основы коррекции двигательных нарушений у учащихся вспомогательной школы в процессе физического воспитания. М., 1989.
11. Дмитриев А.А. Дифференцированный подход в физическом воспитании учащихся вспомогательных школ //Дефектология. 1989. № 5.
12. Дульнев Г.М. Учебно-воспитательная работа во вспомогательной школе.
М., 1981.
13. Занков Л.В. Избранные педагогические труды. М., 1996.
14. Запорожец А.В. Избранные педагогические труды. Т.1., 1986.
15. Измайлова И.В., Михлин В.Е., Шамков Э.В. Биологические экскурсии. М.:Просвещение, 1983.
16. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция. М., 1992.
17. Кащенко В.П. Пути творчества. М., 1992.
18. Кащенко В.П. Роль психических аномалий, не исключающих вменяемости, в преступном поведении несовершеннолетних // Вопросы борьбы с преступностью – Вып. 41. – М., 1984.
19. Козленко Н.А. Физическое воспитание учащихся вспомогательных школ. М., 1987.
20. Красовицкий М.Ю. Общественное мнение ученического коллектива. М., 1984.
21. Кузнецов С.С. Геологические экскурсии. М., 1988.
22. Лурье Н.Б. Коррекционно-воспитательная работа с умственно отсталыми
детьми. М., 1962.
23. Макаренко А.С. Воспитание гражданина. М.,1968.
24. Матвеева Н.В. Состояние представлений о животном мире у умственно отсталых школьников младшего возраста //Дефектология, 1996,№4.
25. Мачихина В.Ф. Внеклассная воспитательная работа во вспомогательной школе-интернате. М., 1983.
26. Мозговой В.М. Характеристика двигательных нарушений у умственно отсталых учащихся. //Дефектология, 1993. №3.
27. Николаев С.Ф. Обучение планированию учеников вспомогательной школы: Методические рекомендации. Одесса, 1973.
28. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. М., 1982.
29. Петроченко В.И. Орфо-каллиграфический словарь для учащихся вспомога-тельных школ // Дети с проблемами в развитии. Диагностика, коррекция, реаби-литация. Материалы Всероссийского совещания. – Красноярск, 1996.
30. Петроченко В.И. О некоторых приемах использования орфо-каллиграфическо-го словаря во вспомогательной школе // Проблемы диагностики, коррекции, валеологии в специальном (коррекционном) образовании. – Красноярск, 1997.
31. Пороцкая Т.И. Работа воспитателя вспомогательной школы. М., 1984.
32. Процко Т.А. и др. Значение совместной деятельности умственно отсталых школьников для формирования межличностных отношений в классном коллективе. // Дефектология. 1991. № 1.
33. Самыличев А.С. К вопросу о теоретических основах методики физического воспитания учащихся вспомогательной школы //Дефектология, 1997.№3.
34. Сборник специальной школы-интерната № 24 “Воспитание и обучение
учащихся в специальной школе”. Красноярск, 1992.
35. Сороцкая О.Н. и др. Ознакомление с окружающим миром. М., 1995.
36. Смирнова А.Н. Коррекционно-воспитательная работа учителя вспомогательной школы. М.: Просвещение, 1987.
37. Стариченко Т.И. Формирование экономико-бытовых знаний и умений у старшеклассников вспомогательной школы: Автореферат. М., 1988.
38. Сухомлинский В.А. Духовный мир школьника. Киев, 1976.
39. Трубачева Т.П., Семенайт Н.А. Иппотерапия - одно из средств воспитательной работы // Дефектология. 1999. № 4.
40. Федеральный закон “Об образовании” РФ.
41. Шаповалова О.С. Об изучении особенностей эмоциональной сферы учащихся вспомогательной школы-интерната // Дефектология. 1996. № 5.
42. Шаповалова О.С. Особенности чувства юмора учащихся 1-3 классов вспомога-тельной школы // Дефектология. 1996. №6.
43. Шилова М.И. Изучение воспитанности школьников. М., 1982.
44. Эльконин Д.Б. Избранные педагогические труды. М., 1989.
1 Для удобства изложения в пособии используются традиционные термины.
1Кащенко В.П. Педагогическая коррекция.- М., 1992.
1Королев В.В. Роль психических аномалий, не исключающих вменяемости, в преступном поведении несовершеннолетних // Вопросы борьбы с преступностью.- Вып.41.- М., 1984.
1Выготский Л.С. Основы дефектологии // Собр. соч. Т.5. 1983.
2Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте.- М., 1994.
3Запорожец А.В. Избранные педагогические труды. Т.1., 1986.
4Эльконин Д.Б. Избранные педагогические труды. – М., 1989.
1Сухомлинский В.А. Духовный мир школьника. – Киев, 1976.
1Занков Л.В. Избранные педагогические труды. – М., 1996.
1Грошенков И.А. Занятия изобразительным искусством во вспомогательной школе. – М., 1965.
1Коррекционно-воспитательная работа во вспомогательной школе: Сб. науч. трудов.- Алма-Ата, 1985
1Актуальные вопросы олиглфренопедагогики: Сб. науч. трудов (под ред. В.В.Воронковой).- М.: Изд-во АПН СССР, 1988.
1Евтушенко И.В. Организация музыкальных занятий в системе учебно-воспитательного процесса в школе-интернате дя умственно отсталых детей // Дефектология, №5, 1995
2Екжанова Е.А., СтребелеваЕ.А. Системный подход к разработке программы коррекционно разви-вающего обучения детей с нарушением интеллекта // Дефектология, №6,1995.
3Основы обучения и воспитания аномальных детей. (под ред.А.И.Дьячковой)-М: Просвещение,1995
1Смирнова А.Н. Коррекционно-воспитательная работа учителя вспомогательной школы. Пособие для учителей и воспитателей.- М: Просвещение, 1982
1Дульнев Г.М. Учебно-воспитательная работа во вспомогательной школе. Пособие для учителей (под ред. Т.А.Власовой и В.Г.Петровой) – М: Просвещение, 1993
1Обучение, воспитание, развитие учащихся с нарушенным интеллектом.- Красноярск, школа 24
1Дорохов А.А. Это стоит запомнить. Книга о том, как себя вести, чтобы и тебе и другим было лучше и приятнее жить. – М: Просвещение, 1980
1Воспитательная работа во вспомогательной школе. (под ред.Г.М.Дульнева) – М: Изд-во АПН СССР, 1961
1Дорохов А.А. Это стоит запомнить: Книга о том, как себя вести, чтобы и тебе и другим было лучше и приятнее жить. – М., 1980.
1Выготский Л.С. Коллектив как фактор развития дефективного ребенка // Собр.соч. Т. 5, 1983.
1Матвеева Н.В. Состояние представлений о живом мире у умственно отсталых школьников младшего возраста // Дефектология, 1996, №4.
2Постовская В.А. Предметные уроки и экскурсии в 1-4 классах вспомогательной школы.- М., 1962
1Кучеров Е.В. Ботанические зкскурсии в Башкирии. – Уфа, 1987
1Кузнецов С.С. Геологические экскурсии – М.: Недра, 1988
1Смирнова А.Н. Коррекционно-воспитательная работа учителя вспомогательной школы. М: Просвещение, 1982
1Измайлова И.В.,.Михлин В.Е., Шамков Э.В. Биологические экскурсии. М: Просвещение, 1983
1Самыличев А.С. К вопросу о теоретических основах методики физического воспитания учащихся вспомогательной школы //Дефектология, 1997.- № 3.
1Дмитриев А.А. Педагогические основы коррекции двигательных нарушений у учащихся вспомогательной школы в процессе физического воспитания.- М., : АПН, НИИД, 1989.
1Козленко Н.А. Физическое воспитание учащихся вспомогательных школ. – М., 1987.
1Мозговой В.М. Характеристика двигательных нарушений у умственно отсталых учащихся //Дефектология, 1993. - № 3.
1Самыличев А.С. Физическое развитие учащихся вспомогательных школ //Дефектология, 1993.-№1.
2Дмитриев А.А. Дифференцированный подход в физическом воспитании учащихся вспомогательных школ //Дефектология, 1989.- № 5.
1Азбукин Д.И. Физическое воспитание в специальной школе //Учебно-воспитательная работа в специальной школе. М.: Учпедиздат, 1943.
1Дульнев Г.М. Учебно-воспитательная работа во вспомогательной школе. М., 1981.
1Вопросы дефектологии, М., 1931.- № 1.
2Макаренко А.С. Воспитание гражданина.- М., 1968.
1Дульнев Г.М. Задачи и методы воспитания учащихся вспомогательной школы //Внеклассная воспитательная работа во вспомогательной школе. – М., 1961, с. 15.
1Мачихина В.Ф. Внеклассная воспитательная работа во вспомогательной школе-интернате.- М., 1983.
1Вопросы дефектологии.- М., 1928, вып.1.
- Воспитание
- С о д е р ж а н и е
- Введение
- Особенности психического развития ученика специальной (коррекционной) школы VIII вида
- В интеллектуальном развитии
- 1. Психическая неполноценность ученика с особыми проблемами в воспитании, ее характер
- 2. Психика ученика специальной (коррекционной) школы VIII вида как продукт развития
- 3. Особенности развития психики ученика специальной
- Лекция 2. Особенности познавательных процессов у детей с трудностями в интеллектуальном развитии
- 1. Познавательная деятельность и познавательные процессы
- 2. Особенности ощущений и восприятий умственно отсталого ребенка
- Лекция 3. Особенности деятельности детей с трудностями в интеллектуальном развитии
- 1. Общая характеристика деятельности умственно отсталых детей
- 4. Трудовая деятельность
- Лекция 4. Особенности эмоционально-волевой сферы ученика специальной (коррекционной) школыviii вида
- 1. Эмоции и чувства
- 2. Воля
- Лекция 5. Нравственное воспитание учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида
- 1. Основные задачи нравственного воспитания в школеViii вида
- 2. Нравственное воспитание учащихся на занятиях по внеклассному чтению
- 1) Основные направления внеклассного чтения в школе VIII вида в начальных классах
- 2) Условия эффективности нравственного воспитания на занятиях по внеклассному чтению
- 3) Советы классному руководителю, воспитателю
- Задания к теме:
- Лекция 6. Эстетическое воспитание учащихся специальной (коррекционной) школы viiiвида
- 1. Теоретические основы эстетического воспитания в школеViii вида
- 2. Сущность и особенности эстетического воспитания школьников с интеллектуальной недостаточностью
- 3. Задачи эстетического воспитания
- 4. Особенности изобразительной деятельности умственно отсталых школьников
- 5. Особенности музыкального воспитания умственно отсталых школьников
- 6. Эстетическая направленность в работе с природным материалом
- 7. Эстетическое воспитание на уроках чтения
- 8. Эстетическое воспитание на уроках физической культуры
- 9. Воспитание культуры поведения учащихся школыViii вида
- 10. Заключение
- Задания к теме:
- Лекция 7. Детский коллектив специальной (коррекционной) школы VIII вида
- 1. Воспитание школьников в коллективе
- 2. Психологическая характеристика школьного класса
- 3. Взаимоотношения школьников в коллективе
- 4. Отношения учителя к детскому коллективу как фактор формирования межличностных отношений
- 5.Тактика педагога по отношению к детям, занимающим различное положение в классе
- 6. Сочетание игровой, трудовой и познавательной деятельности в коллективе
- 7. Приемы вовлечения школьников в коллективную деятельность
- Задания к теме:
- 1. Психологическая подготовка к труду
- 2. Практическая подготовка к труду
- 3. Общественно полезный труд
- 4.Производственное обучение и производительный труд
- Задания к теме
- Классификация экскурсий
- Подготовка экскурсии
- Определение цели
- Выбор темы
- Отбор и изучение экскурсионных объектов
- Составление маршрута
- Подготовка текста
- Речь учителя
- Использование методических приемов
- Природоведческие экскурсии
- Коррекционно-воспитательное значение экскурсии
- Примерная разработка природоведческой экскурсии1
- Подготовка учителя к экскурсии
- Подготовка учащихся к экскурсии
- Проведение экскурсии
- Закрепление полученных знаний.
- Итоги экскурсии
- Лекция 10. Физическое воспитание учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида
- Особенности физического развития и двигательных способностей учащихся вспомогательной школы
- Значение физического воспитания в школеViii вида
- Связь различных видов воспитания в процессе физического воспитания
- Единство нравственного и физического воспитания
- Связь умственного и физического воспитания
- Единство трудового и физического воспитания
- Задачи физического воспитания в школеViii вида
- Лекция 11. Организационные формы внеклассной работы в специальной (коррекционной) школе VIII вида
- 1.Задачи и основные направления внеклассной воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе VIII вида
- 2. Совместная коррекционно-воспитательная работа воспитателя и учителя в специальной (коррекционной) школе viiIвида
- 3. Общие замечания к проведению внеклассных и внешкольных воспитательных мероприятий
- 4. Кружковая работа и ее значение в воспитании учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида
- 5. Некоторые выводы
- Лекция 12. О некоторых актуальных проблемах современной олигофренопедагогики
- Лекция 13. Педагогическая этика учителя и ее особенности в работе с учащимися специальной (коррекционной) школы VIII вида
- 2. Педагогическая этика учителя и ее особенности в работе с учащимися школы VIII вида
- Б и б л и о г р а ф и я