logo search
Шпоры по методике

Глава 4, §§14-16.

Программа по математике:

Основная цель: дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида. При изучении темы вводится понятие последовательности, разъясняется смысл термина «n-й» член последовательности», вырабатывается умение использовать индексное обозначение. Эти сведения носят вспомогательный характер и используются для изучения арифметической и геометрической прогрессий. Работа с формулами n-го члена и суммы первых n членов прогрессий, помимо своего основного назначения, позволяет неоднократно возвращаться к вычислениям, тождественным преобразованиям, решению уравнений, неравенств, систем. Рассматриваются характеристические свойства арифметической и геометрической прогрессий, что позволяет расширить круг предлагаемых задач.

Дидактические единицы:

Выводы: в теме закладываются методологические основы, поэтому основное внимание должно быть направлено на решение задач. Основная работа при изучении определений: сформировать действия подведения под понятие и выведение следствий. В учебнике Мордковича каждая формула и теорема подробно доказывается вводиться названия метода математической индукции. Вывод формул n-го члена не сложении для восприятия учащихся и они под руководством учителя могут открыть их самостоятельно. Целесообразно работу по изучению прогрессий вести методом УДЕ, так как в теме присутствует аналогия не только в определениях, но и в формулах, свойствах. Лучше сначала изучит характеристическое свойство прогрессий, а затем вывести формулу суммы. Так же учащемся можно предложить самостоятельно подготовить различные исторические, известные задачи на прогрессии (пример Задача о зернах). Это тема важна, так как прогрессии являются важной математической моделью процессов реальной действительности.

Б) Анализ задачного материала

Задачник:А.Г. Мордкович, Алгебра 9. – М.: Мнемозина, 2002.