logo
4июля КНИГА ФИЗО Правленная

III. Упражнении, направленные на укрепление и формирование органов дыхания в чередовании с упражнениями, направленными на профилактику осанки.

    1. «Дыхание – ХА» (энергическая стимуляция организма). И.П. – стоя. Ноги врозь. Вдох, руки медленно поднимаются перед собой, дыхание задерживается на 2-3 с, резкий наклон вниз, опускаются руки и делается полный резкий выдох «ХА» (не голосовыми связками). Выпрямляться медленно на вдохе, напряженно поднимая руки над головой, затем с медленным выдохом, руки опускаются вниз (повторить 2 раза).

    2. И.П. – стоя, руки на поясе. Подняться на носки (подтягивая корпус вверх, локти отвести назад, вернуться в И.П.).

    3. «Замедленное дыхание» (успокаивает ребенка, снимает стрессовое состояние). И.П. – стоя. Закрыть глаза, на медленном вдохе носом рука медленно поднимается вверх. Ребенок ощущает, будто воздух втягивается через пальцы. Пока рука не поднялась вверх – вдох. Медленный выдох – рука опускается вниз, воздух «сочится из пальцев» (вверху руке прохладно, внизу тепло. Каждый делает в своем ритме, стараясь предельно растянуть дыхательный цикл по времени, постепенно увеличивая его продолжительность).

    4. И.П. – сидя, руки на груди. Делать медленный плавный поворот туловища вправо и влево до упора, взглядом искать противоположное плечо (по 10-15 раз в каждую сторону).

    5. «Цветок» (упражнение, направленное на достижение дыхательной релаксации за счет физиологического рефлекса, в результате которого при вдохе носом происходит расслабление гладкой мускулатуры бронхов). И.П. – стоя. Руки опущены. Глаза закрыты. Делается медленный вдох, будто вдыхается аромат цветка.