Шемякин ф.Н. К психологии пространственных представлений. Ученые записки Государственного института психологии. – 1940. – № 11. – с. 197-256.
Шипицына Л.М., Мамайчук И.И. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. – М., 2004.
Штан Ю.А. Некоторые особенности урока физической культуры в речевой школе-интернате // Организация и методика физического воспитания в детском и юношеском возрасте. – М., 1983.
Adamson, L.B., Chance, S.E (1998). Coordinating attention to people, objects and language. In A. Wetherby, S. Warren, J. Riechle (Eds), Transitions in prelinguistic communication. Baltimore: Paul Brookes.
Amaral, I. (2008) Early Communication and Intervention: The role of nondisabled partners. Proceedings of the National Symposium on Diagnosis and Rehabilitation of Children with Severe and Complex needs. Rijeka, Croácia.
Швай О.Д. Моделі рухової активності молодших школярів різних районів України. – Львів, 2000.
Приложение 1
ПРОГРАММИРОВАННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА УСВОЕНИЕМ ЗНАНИЙ
ПО МЕТОДИКЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
С ПРОБЛЕМАМИ В РАЗВИТИИ
Целью физического воспитания дошкольников с проблемами в развитии является:
а) развитие двигательных способностей;
б) обучение двигательным умениям и навыкам;
в) формирование здоровья;
г) формирование гармонично развитой личности.
Задача «Способствовать закаливанию организма» относится к:
а) оздоровительным;
б) воспитательным;
в) образовательным;
г) развивающим.
Образовательные задачи физического воспитания дошкольников с проблемами в развитии предполагают:
а) формирование двигательных умений;
б) развитие физических качеств;
в) формирование рациональной осанки;
г) эстетическое воспитание.
У детей дошкольного возраста с проблемами в развитии в первую очередь необходимо развивать:
а) силовые качества;
б) общую выносливость;
в) специальную выносливость;
г) мелкую и крупную моторику
д) координационные способности.
Основным средством физического воспитания дошкольников с проблемами в развитии является:
а) режим дня;
б) физические упражнения;
в) охранительный режим
в) резиновые мячи;
г) объяснение.
Физические упражнения как средство физического воспитания дошкольников, целесообразно классифицировать на … основные группы:
а) 3;
б) 4;
в) 5;
г) 6.
Основной формой физического воспитания в ДОУ является:
а) утренняя гимнастика;
б) физкультминутки;
в) физкультурные занятия;
г) подвижные игры.
Физкультурные занятия начиная со 2 младшей группы проводятся:
а) 2 раза в неделю;
б) 3 раза в неделю;
в) 4 раза в неделю;
г) 5 раз в неделю.
Физкультурное занятие имеет следующую структуру:
а) вводную, основную и заключительную часть;
б) подготовительную, основную и заключительную часть;
в) вводную, главную и заключительную часть.
Продолжительность физкультурного занятия в средней группе в ДОУ составляет (мин):
а) 10–15;
б) 15–20;
в) 20–25;
г) 25–30.
Продолжительность физкультурного занятия в старшей группе в ДОУ составляет (мин):
а) 30–40;
б) 15–20;
в) 20–25;
г) 25–30.
Увеличение нагрузки во вводной части физкультурного занятия рекомендуется на:
а) 40-50 %;
б) 20-30 %;
в) 10-15 %;
г) 50-60 %.
Увеличение нагрузки в основой части физкультурного занятия рекомендуется на:
а) 40-50 %;
б) 20-30 %;
в) 10-15 %;
г) 30-40 %.
В содержание утренней гимнастики включаются:
а) незнакомые упражнения;
б) знакомые упражнения;
в) преимущественно на мелкие группы мышц;
г) преимущественно на развитие силы.
Комплексы утренней гимнастики меняются каждые:
а) 4 недели;
б) 3 недели;
в) 2 недели;
г) 6 недель.
Продолжительность утренней гимнастики в подготовительной группе составляет (мин):
а) 4–5;
б) 6–7;
в) 2–3;
г) 10–12.
На прогулках проводят, как правило:
а) 2 подвижные игры;
б) 3 подвижные игры;
в) 4 подвижные игры;
г) 1 подвижную игру.
На занятиях с умственной деятельностью в содержание физкультминуток входят в основном физические упражнения на:
а) крупные группы мышц;
б) мелкие группы мышц;
в) мышцы шеи;
г) упражнения на координацию.
Максимальная протяженность пешеходных прогулок в ДОУ составляет (км):
а) 1–2;
б) 2–3;
в) 4–5;
г) 7–8.
Расстояние для непрерывного бега в 1 младшей группе в ДОУ составляет (м):
а) 10–20;
б) 20–30;
в) 40–60;
г) 60–80.
Расстояние для непрерывного бега во 2-й младшей группе в ДОУ составляет (м):
а) 30–40;
б) 60–80;
в) 100–120;
г) 140–160.
Продолжительность непрерывного бега в подготовительной группе в ДОУ составляет:
а) 1–2 минуты;
б) 2–3 минуты;
в) 30–40 секунд;
г) 4–5 минут.
Документами планирования физического воспитания в ДОУ являются:
а) план на год, план на неделю, план на одно занятие;
б) план на год, план на четверть, план на одно занятие;
в) план на полгода, план на месяц, план на одно занятие;
г) план на месяц, план на неделю, план на одно занятие.
В годовом плане физические упражнения записываются в следующей последовательности:
а) подвижные игры – строевые упражнения – спортивные
упражнения – основные движения;
б) строевые упражнения – подвижные игры – спортивные
упражнения – основные движения;
в) строевые упражнения – подвижные игры – основные движения –
спортивные упражнения;
г) строевые упражнения – основные движения – спортивные
упражнения – подвижные игры.
В плане на неделю отмечаются следующие формы физического воспитания:
а) все формы физического воспитания с момента прихода детей в ДОУ и до их ухода;
б) физкультурные занятия и утренняя гимнастика;
в) физкультминутки;
г) физкультурные занятия и подвижные игры.
Конспект физкультурного занятия имеет:
а) 4 графы;
б) 3 графы;
в) 5 граф;
г) 6 граф.
В процессе мониторинга физического воспитания дошкольников с проблемами в развитии применяются следующие виды диагностики:
а) наблюдение за состоянием физического развития;
б) диагностика физической подготовленности;
в) диагностика развития мелкой моторики;
г) диагностика развития физических качеств.
Приложение 2
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ПРОБЛЕМАМИ В РАЗВИТИИ В ДОУ
КОМПЕНСИРУЮЩЕГО И КОМБИНИРОВАННОГО ВИДОВ.
Проведите письменный анализ «Программы…» по разделу «Физическое воспитание».
Составьте годовой план-график физического воспитания в ДОУ (для одной из возрастных групп).
Составьте план физического воспитания в ДОУ на неделю.
Составьте конспект физкультурного занятия в ДОУ.
Составьте конспект утренней гимнастики в ДОУ.
Разработайте 3-4 физкультминутки для детей дошкольного возраста.
Составьте конспект проведения подвижных игр для детей (для одной из возрастных групп).
Составьте сценарий проведения физкультурного праздника в ДОУ.
Составьте сценарий физкультурного занятия, проводимого в игровой роли (сюжетно-ролевое занятие).
Разработайте тему теоретического сообщения по физической культуре для детей или родителей.
Проведите экспертную оценку конспекта физкультурного занятия, составленного одним из студентов.
Составьте письменный анализ одного из просмотренных вами физкультурных занятий дошкольников с проблемами развития.
- Министерство образования и науки российской федерации
- Методика физического воспитания детей с проблемами в развитии
- 050717.65 – «Специальная дошкольная педагогика и психология»
- Педагогический университет», 2012
- Глава 1. Организация физического воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии
- § 1. Основные закономерности роста и физического развития детей
- § 2. Цели и задачи физического воспитания детей дошкольного возраста с проблемами в развитии
- § 3. Средства физического воспитания дошкольников с проблемами в развитии
- § 4. Формы физического воспитания в дошкольных учреждениях компенсирующего и комбинированного вида
- Упражнения для коррекции функциональной недостаточности стоп
- Упражнения для коррекции сколиотической осанки
- Упражнения для коррекции лордоза
- § 5. Педагогические условия физического воспитания детей дошкольного возраста с проблемами в развитии
- Пособия и оборудование для проведения подвижных игр
- Глава 2. Особенности методики физического воспитания в детских дошкольных учреждениях компенсирующего и комбинированного видов
- § 1. Основные подходы и принципы физического воспитания детей
- С проблемами в развитии дошкольного возраста
- § 2 Методика физического воспитания дошкольников с нарушением слуха
- § 3. Методика физического воспитания дошкольников с нарушением зрения
- §4. Методика физического воспитания дошкольников с нарушением интеллекта
- § 5. Методика физического воспитания дошкольников с ранним детским аутизмом
- § 6. Методика физического воспитания дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата
- § 7. Методика физического воспитания дошкольников с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью
- §8. Методика физического воспитания дошкольников с задержкой психического развития
- § 9. Методика физического воспитания детей с нарушениями речи
- Методика проведения игр с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи
- § 10. Методика физического воспитания дошкольников со сложной структурой дефекта
- Методика организации подвижных игр с детьми со сложной структурой дефекта
- Понедельник
- Вторник
- Четверг
- Пятница
- Глава 3. Планирование учебной работы по физическому воспитанию в детском дошкольном учреждении компенсирующего, комбинированного вида
- Конспект физкультурного досуга для детей с нарушением зрения «Путешествие на остров здоровячков»
- Глава 4. Особенности организации лечебной физической культуры для детей дошкольного возраста с проблемами в развитии
- Комплекс профилактической гимнастики № 1 (5-7 лет)
- I. Упражнения, направленные на профилактику осанки и плоскостопия.
- II. Упражнения, направленные на профилактику плоскостопия.
- III. Упражнения, направленные на укрепление и формирование органов дыхания, и чередование с упражнениями, направленными на профилактику осанки.
- IV. Упражнения, направленные на профилактику плоскостопия.
- Комплекс профилактической гимнастики №2 (5-7 лет)
- I. Упражнения направленные на профилактику осанки и плоскостопия.
- II. Упражнения направленные на профилактику осанки и плоскостопия
- III. Упражнении, направленные на укрепление и формирование органов дыхания в чередовании с упражнениями, направленными на профилактику осанки.
- IV. Упражнения для профилактики и лечения наружной осанки.
- Комплекс профилактической гимнастики №3 с гимнастической палкой (5-7 лет)
- I. Упражнения, направленные на профилактику осанки и плоскостопия.
- II. Упражнения направленные на профилактику плоскостопия.
- III. Упражнения, направленные на укрепление и формирование органов дыхания в чередовании с упражнениями, направленными на профилактику осанки.
- IV. Упражнения направленные на профилактику осанки.
- Комплекс профилактической гимнастики №4 (5-7 лет)
- I. Упражнения, направленные на профилактику осанки и плоскостопия.
- II. Упражнения, направленные на лечение осанки и плоскостопия.
- III. Упражнения, направленные на укрепление и формирование органов дыхания, в чередовании с упражнениями направленными на профилактику осанки.
- IV. Упражнения для профилактики и лечения наружной осанки.
- Глава 5. Мониторинг физического развития детей дошкольного возраста с проблемами в развитии
- Оценка этапов физического развития
- I. Острые заболевания, перенесенные на протяжении последнего года:
- II. Хронические заболевания в стадии суб- и декомпенсации:
- Карта обследования ребенка состояние здоровья, физическое и двигательное развитие
- Оценка уровня развития скоростно-силовых качеств и координации движений.
- Максимальная частота движений (теппинг-тест).
- Статическая устойчивость.
- Моторика и графические умения
- Список литературы
- Семенович а.В. Нейропсихологическая диагностика. – м., 2002. – 232 с.
- Цветкова л.С. Восстановительное обучение при локальных поражениях мозга. – м.: Педагогика, 1972. – 271с.
- Шемякин ф.Н. К психологии пространственных представлений. Ученые записки Государственного института психологии. – 1940. – № 11. – с. 197-256.
- Рекомендации для составления конспектов физкультурных занятий
- «Тренажерный путь» для физического развития и двигательной реабилитации детей с проблемами в развитии
- Методические рекомендации для организации занятий на тренажерах и тренирующих устройствах с детьми, имеющим нарушение интеллекта
- Список сокращений:
- Методическое издание Методика физического воспитания детей с проблемами в развитии
- 050715.65 – «Логопедия», 050717.65 – «Специальная дошкольная
- Авторы-составители :
- 614990, Г. Пермь, ул. Сибирская, 24, корп. 2, оф. 71,
- 614990, Г. Пермь, ул. Сибирская, 24, корп. 1, оф. 11