Пособия и оборудование для проведения подвижных игр
Набор цветных плоскостных предметов – кружков:
красные (10 шт.),
зеленые (10 шт.),
оранжевые (10 шт.). Диаметр: 5, 15, 20 см.
Подвижные игры: «Найди свое место», «Найди такую же», «Чье звено скорее соберется», «Заполни все кружочки», «Самолеты», «Краски», «Обойди круг», «Быстро на круг».
Набор цветных колокольчиков (красные, зеленые, желтые, синие).
Подвижные игры: «Филин и пташки», «Пятнашки с домом», «Кто бы-стрее», «Кто больше соберет колокольчиков», «Жмурки».
Набор геометрических фигур (диаметр 10-25 см), 3-4 размера. Подвижные игры: «Построй пирамиду», «Найди одинаковые», «К своей фигуре», «Кто быстрее выложит дорожку».
Наборы мячей 4-5 размеров (8-35 см).
Подвижные игры: «Выбей мяч», «Поймай мяч, который отскочил», «Прокати мяч палкой», «Отгадай, у кого мяч», «Не пропусти мяч за круг», «Прокати мяч в обруч», «Прокати мяч по скамье».
Флажки разноцветные.
Подвижные игры: «Быстрее к своему флажку», «Найди, где спрятано», «В паре флажки одного цвета», «Кто быстрее», «Защити флажок», «За флажком», «Береги флажок».
Обручи.
Подвижные игры: «Покати-догони», «Попади в обруч», «Из обруча в об-руч», «Карусель с обручем».
Ленты.
Подвижные игры: «Поймай ленту», «Ленты разные несем», «Кто больше снимет лент».
Шнуры, скакалки.
Подвижные игры: «Ровным кругом», «Карусель», «Удочка», «Прыгай выше».
Гимнастические скамейки, доски, лестницы.
Подвижные игры: «Найди свой домик», «По ровненькой дорожке», «Курочка и цыплята», «Поезд», «Воробушки и автомобиль», «Кот и мыши», «Совушка», «Перелет птиц», «Пожарные».
Кубы.
Подвижные игры: «Прыг-скок-кувырок!», «Преодолей препятствие».
Кегли.
Подвижные игры: «Не задень, перенеси кегли», «Собери кегли», «Сбей кеглю», «Нарисуй движение» (прил. 6).
Палки.
Подвижные игры: «Палка-кидалка», «Ищем палочку», «Палочка-стука-лочка», «Достань палку», «Палка», «Передай палку», «Перетягивание на палках».
Игрушки.
Подвижные игры: «Найди флажок», «Кто быстрее добежит до предмета», «Где спрятано», «Добеги до мышки».
Маски: заяц, волк, медведь, лиса, цыплята, курица-наседка, кот, собака.
Подвижные игры: «Зайцы и волки», «Волк во рву», «Медведь и пчелы», «Хитрая лиса», «Наседка и цыплята», «У медведя во бору».
Пособия и приспособления для развития зрительного
Восприятия через настольные спортивные игры
Баскетбол (в комплект игры входят: игровое поле, баскетбольные стойки, мячи, устройство для забрасывания мячей).
Футбол (в комплект игры входят: игровое поле, стилизованные фигурки игроков, устройство для ведения игроков, мячи).
Хоккей (в комплект игры входят: игровое поле, стилизованные фигуры игроков, шайба, устройство для ведения игроков).
Спортивный тир.
Игры способствуют развитию зрительного восприятия и пространственному ориентированию на микроплоскости. Они являются подготовительным этапом, необходимым для развития сосредоточения, прослеживания, узнавания предмета в целом и частей, его составляющих. Игры в непринужденной, естественной обстановке решают поставленные задачи. Игры могут использоваться как в самостоятельной деятельности, так и на физкультурных занятиях в виде активного отдыха, творческих заданий.
Схема рисунка для развития зрительного восприятия
и формирования основных движений
В процессе занятий физической культурой с целью развития зрительного восприятия целесообразно использовать схемы и таблицы, изображающие движения, отдельные элементы физического упражнения.
Вначале следует учить детей «читать» расположение в пространстве простые схемы, затем выполнять по ним движения.
«Предметные картинки» – на карточках помещены изображения спортивных атрибутов, с которыми предстоит действовать дошкольникам по заданию взрослого.
Задания:
Выполнить любое задание с предложенными на карточке предметами (цель: обращение к личному опыту ребенка).
Придумать новые задания с предложенными предметами (цель: развитие творческих замыслов).
Объединиться парами и по двум карточкам придумать интересные задания (цель: формирование партнерских отношений).
«Предметно-действенные схемы» – схемы, на которых изображено двигательное действие, выполняемое одним или несколькими детьми (рис. 6).
Задания:
Внимательно рассмотреть схему (цель: учить «читать» схему, анализи-ровать ее, выслушивая мнения друг друга).
Расставить атрибуты согласно схеме (цель: учить готовить рабочее место согласно схеме, распределять действия партнеров между собой).
Выполнить задание по схеме (цель: учить самостоятельно действовать согласно схеме, воспитывать дружелюбие, терпение).
Придумать новые задания с этими предметами – «изменить схему» (цель: развитие двигательного творчества, умения действовать в команде).
Рис. 6. Предметно-действенная схема
«Действенно-схематичные модели» – схемы, где изображенные действия с определенными предметами, выполняемые детьми, указаны стрелками.
Задания по данным схемам идентичны предыдущим (цель: учить видеть направления движений и соотносить направленность движений с собственным телом; развивать желание проявлять инициативу, направленную на изменение элементов схем).
«Схематичные модели» – схемы, где изображенные действия указаны только стрелками, а дети и взрослые – условными знаками (рис. 7).
Рис. 7. Схематичная модель
Задания:
«Прочитать схему» (цель: учить выделять живые объекты и спортивную атрибутику, замененную символами).
Расставить команду, спортивные атрибуты согласно схеме (цель: учить брать на себя ответственность, развивать положительные качества лидера; развивать чувство командного взаимодействия).
Составить новую схему с другим спортивным оборудованием (цель: развивать творчество, пространственное воображение).
Анализировать результат выполнения задания (цель: учить видеть проблему и находить пути решения).
«Конструктивно-расчлененные модели» – схемы, где сложное действие изображено по циклам выполнения, так как в процессе наблюдения за его выполнением ребенок не может увидеть отдельных технических моментов данного движения (рис. 8).
|
|
Рис. 8. Конструктивно-расчлененная схема
Задания:
Внимательно рассмотреть схему (цель: учить видеть начальное и конечное состояние спортсмена, промежуточные действия).
Выполнить выбранное по желанию задание (цель: учить осваивать знания по собственной инициативе).
Применить схему к личному опыту (цель: уметь анализировать новые ситуации и переносить их выполнение в повседневную жизнь).
Рис. 9. Модель создания условий для организации физического воспитания детей
с проблемами в развитии
Контрольные вопросы:
Что такое физическое воспитание детей с проблемами в развитии?
Какие закономерности физического развития необходимо учитывать при организации физического воспитания детей с проблемами в развитии?
Каковы возрастные характеристики развития движений детей дошкольного возраста и в чем может проявляться их своеобразие у детей с проблемами в развитии?
Какие объяснения специфики организации физкультурно-оздорови-тельной работы в учреждениях компенсирующего и комбинированного видов выдвинуты учеными и почему?
Назовите средства физического воспитания детей с проблемами в развитии.
В чем своеобразие принципов построения коррекционно-развива-ющей среды для физического воспитания детей с проблемами в развитии?
Почему в физическом воспитании детей с проблемами в развитии нельзя применять большинство методов физического воспитания здоровых детей? Обоснуйте ответ на примере одной из нозологий.
- Министерство образования и науки российской федерации
- Методика физического воспитания детей с проблемами в развитии
- 050717.65 – «Специальная дошкольная педагогика и психология»
- Педагогический университет», 2012
- Глава 1. Организация физического воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии
- § 1. Основные закономерности роста и физического развития детей
- § 2. Цели и задачи физического воспитания детей дошкольного возраста с проблемами в развитии
- § 3. Средства физического воспитания дошкольников с проблемами в развитии
- § 4. Формы физического воспитания в дошкольных учреждениях компенсирующего и комбинированного вида
- Упражнения для коррекции функциональной недостаточности стоп
- Упражнения для коррекции сколиотической осанки
- Упражнения для коррекции лордоза
- § 5. Педагогические условия физического воспитания детей дошкольного возраста с проблемами в развитии
- Пособия и оборудование для проведения подвижных игр
- Глава 2. Особенности методики физического воспитания в детских дошкольных учреждениях компенсирующего и комбинированного видов
- § 1. Основные подходы и принципы физического воспитания детей
- С проблемами в развитии дошкольного возраста
- § 2 Методика физического воспитания дошкольников с нарушением слуха
- § 3. Методика физического воспитания дошкольников с нарушением зрения
- §4. Методика физического воспитания дошкольников с нарушением интеллекта
- § 5. Методика физического воспитания дошкольников с ранним детским аутизмом
- § 6. Методика физического воспитания дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата
- § 7. Методика физического воспитания дошкольников с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью
- §8. Методика физического воспитания дошкольников с задержкой психического развития
- § 9. Методика физического воспитания детей с нарушениями речи
- Методика проведения игр с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи
- § 10. Методика физического воспитания дошкольников со сложной структурой дефекта
- Методика организации подвижных игр с детьми со сложной структурой дефекта
- Понедельник
- Вторник
- Четверг
- Пятница
- Глава 3. Планирование учебной работы по физическому воспитанию в детском дошкольном учреждении компенсирующего, комбинированного вида
- Конспект физкультурного досуга для детей с нарушением зрения «Путешествие на остров здоровячков»
- Глава 4. Особенности организации лечебной физической культуры для детей дошкольного возраста с проблемами в развитии
- Комплекс профилактической гимнастики № 1 (5-7 лет)
- I. Упражнения, направленные на профилактику осанки и плоскостопия.
- II. Упражнения, направленные на профилактику плоскостопия.
- III. Упражнения, направленные на укрепление и формирование органов дыхания, и чередование с упражнениями, направленными на профилактику осанки.
- IV. Упражнения, направленные на профилактику плоскостопия.
- Комплекс профилактической гимнастики №2 (5-7 лет)
- I. Упражнения направленные на профилактику осанки и плоскостопия.
- II. Упражнения направленные на профилактику осанки и плоскостопия
- III. Упражнении, направленные на укрепление и формирование органов дыхания в чередовании с упражнениями, направленными на профилактику осанки.
- IV. Упражнения для профилактики и лечения наружной осанки.
- Комплекс профилактической гимнастики №3 с гимнастической палкой (5-7 лет)
- I. Упражнения, направленные на профилактику осанки и плоскостопия.
- II. Упражнения направленные на профилактику плоскостопия.
- III. Упражнения, направленные на укрепление и формирование органов дыхания в чередовании с упражнениями, направленными на профилактику осанки.
- IV. Упражнения направленные на профилактику осанки.
- Комплекс профилактической гимнастики №4 (5-7 лет)
- I. Упражнения, направленные на профилактику осанки и плоскостопия.
- II. Упражнения, направленные на лечение осанки и плоскостопия.
- III. Упражнения, направленные на укрепление и формирование органов дыхания, в чередовании с упражнениями направленными на профилактику осанки.
- IV. Упражнения для профилактики и лечения наружной осанки.
- Глава 5. Мониторинг физического развития детей дошкольного возраста с проблемами в развитии
- Оценка этапов физического развития
- I. Острые заболевания, перенесенные на протяжении последнего года:
- II. Хронические заболевания в стадии суб- и декомпенсации:
- Карта обследования ребенка состояние здоровья, физическое и двигательное развитие
- Оценка уровня развития скоростно-силовых качеств и координации движений.
- Максимальная частота движений (теппинг-тест).
- Статическая устойчивость.
- Моторика и графические умения
- Список литературы
- Семенович а.В. Нейропсихологическая диагностика. – м., 2002. – 232 с.
- Цветкова л.С. Восстановительное обучение при локальных поражениях мозга. – м.: Педагогика, 1972. – 271с.
- Шемякин ф.Н. К психологии пространственных представлений. Ученые записки Государственного института психологии. – 1940. – № 11. – с. 197-256.
- Рекомендации для составления конспектов физкультурных занятий
- «Тренажерный путь» для физического развития и двигательной реабилитации детей с проблемами в развитии
- Методические рекомендации для организации занятий на тренажерах и тренирующих устройствах с детьми, имеющим нарушение интеллекта
- Список сокращений:
- Методическое издание Методика физического воспитания детей с проблемами в развитии
- 050715.65 – «Логопедия», 050717.65 – «Специальная дошкольная
- Авторы-составители :
- 614990, Г. Пермь, ул. Сибирская, 24, корп. 2, оф. 71,
- 614990, Г. Пермь, ул. Сибирская, 24, корп. 1, оф. 11