logo
4июля КНИГА ФИЗО Правленная

Пособия и оборудование для проведения подвижных игр

  1. Набор цветных плоскостных предметов – кружков:

Подвижные игры: «Найди свое место», «Найди такую же», «Чье звено скорее соберется», «Заполни все кружочки», «Самолеты», «Краски», «Обойди круг», «Быстро на круг».

  1. Набор цветных колокольчиков (красные, зеленые, желтые, синие).

Подвижные игры: «Филин и пташки», «Пятнашки с домом», «Кто бы-стрее», «Кто больше соберет колокольчиков», «Жмурки».

  1. Набор геометрических фигур (диаметр 10-25 см), 3-4 размера. Подвижные игры: «Построй пирамиду», «Найди одинаковые», «К своей фигуре», «Кто быстрее выложит дорожку».

  2. Наборы мячей 4-5 размеров (8-35 см).

Подвижные игры: «Выбей мяч», «Поймай мяч, который отскочил», «Прокати мяч палкой», «Отгадай, у кого мяч», «Не пропусти мяч за круг», «Прокати мяч в обруч», «Прокати мяч по скамье».

  1. Флажки разноцветные.

Подвижные игры: «Быстрее к своему флажку», «Найди, где спрятано», «В паре флажки одного цвета», «Кто быстрее», «Защити флажок», «За флажком», «Береги флажок».

  1. Обручи.

Подвижные игры: «Покати-догони», «Попади в обруч», «Из обруча в об-руч», «Карусель с обручем».

  1. Ленты.

Подвижные игры: «Поймай ленту», «Ленты разные несем», «Кто больше снимет лент».

  1. Шнуры, скакалки.

Подвижные игры: «Ровным кругом», «Карусель», «Удочка», «Прыгай выше».

  1. Гимнастические скамейки, доски, лестницы.

Подвижные игры: «Найди свой домик», «По ровненькой дорожке», «Курочка и цыплята», «Поезд», «Воробушки и автомобиль», «Кот и мыши», «Совушка», «Перелет птиц», «Пожарные».

  1. Кубы.

Подвижные игры: «Прыг-скок-кувырок!», «Преодолей препятствие».

  1. Кегли.

Подвижные игры: «Не задень, перенеси кегли», «Собери кегли», «Сбей кеглю», «Нарисуй движение» (прил. 6).

  1. Палки.

Подвижные игры: «Палка-кидалка», «Ищем палочку», «Палочка-стука-лочка», «Достань палку», «Палка», «Передай палку», «Перетягивание на палках».

  1. Игрушки.

Подвижные игры: «Найди флажок», «Кто быстрее добежит до предмета», «Где спрятано», «Добеги до мышки».

  1. Маски: заяц, волк, медведь, лиса, цыплята, курица-наседка, кот, собака.

Подвижные игры: «Зайцы и волки», «Волк во рву», «Медведь и пчелы», «Хитрая лиса», «Наседка и цыплята», «У медведя во бору».

Пособия и приспособления для развития зрительного

Восприятия через настольные спортивные игры

  1. Баскетбол (в комплект игры входят: игровое поле, баскетбольные стойки, мячи, устройство для забрасывания мячей).

  1. Футбол (в комплект игры входят: игровое поле, стилизованные фигурки игроков, устройство для ведения игроков, мячи).

  1. Хоккей (в комплект игры входят: игровое поле, стилизованные фигуры игроков, шайба, устройство для ведения игроков).

  2. Спортивный тир.

Игры способствуют развитию зрительного восприятия и пространственному ориентированию на микроплоскости. Они являются подготовительным этапом, необходимым для развития сосредо­точения, прослеживания, узнавания предмета в целом и частей, его составляющих. Игры в непринужденной, естественной обстановке решают поставленные задачи. Игры могут использоваться как в самостоятельной деятельности, так и на физкультурных занятиях в виде активного отдыха, творческих заданий.

Схема рисунка для развития зрительного восприятия

и формирования основных движений

В процессе занятий физической культурой с целью развития зрительного восприятия целесообразно использовать схемы и таблицы, изображающие движения, отдельные элементы физического упражнения.

Вначале следует учить детей «читать» расположение в пространстве простые схемы, затем выполнять по ним движения.

«Предметные картинки» – на карточках помещены изображения спортивных атрибутов, с которыми предстоит действовать дошкольникам по заданию взрослого.

Задания:

«Предметно-действенные схемы» – схемы, на которых изображено двигательное действие, выполняемое одним или несколькими детьми (рис. 6).

Задания:

Рис. 6. Предметно-действенная схема

«Действенно-схематичные модели» – схемы, где изображенные действия с определенными предметами, выполняемые детьми, указаны стрелками.

Задания по данным схемам идентичны предыдущим (цель: учить видеть направления движений и соотносить направленность движений с собственным телом; развивать желание проявлять инициативу, направленную на изменение элементов схем).

«Схематичные модели» – схемы, где изображенные действия указаны только стрелками, а дети и взрослые – условными знаками (рис. 7).

Рис. 7. Схематичная модель

Задания:

«Конструктивно-расчлененные модели» – схемы, где сложное действие изображено по циклам выполнения, так как в процессе наблюдения за его выполнением ребенок не может увидеть отдельных технических моментов данного движения (рис. 8).

Рис. 8. Конструктивно-расчлененная схема

Задания:

Применить схему к личному опыту (цель: уметь анализировать новые ситуации и переносить их выполнение в повседневную жизнь).

Рис. 9. Модель создания условий для организации физического воспитания детей

с проблемами в развитии

Контрольные вопросы:

  1. Что такое физическое воспитание детей с проблемами в развитии?

  2. Какие закономерности физического развития необходимо учитывать при организации физического воспитания детей с проблемами в развитии?

  3. Каковы возрастные характеристики развития движений детей дошкольного возраста и в чем может проявляться их своеобразие у детей с проблемами в развитии?

  4. Какие объяснения специфики организации физкультурно-оздорови-тельной работы в учреждениях компенсирующего и комбинированного видов выдвинуты учеными и почему?

  5. Назовите средства физического воспитания детей с проблемами в развитии.

  6. В чем своеобразие принципов построения коррекционно-развива-ющей среды для физического воспитания детей с проблемами в развитии?

  7. Почему в физическом воспитании детей с проблемами в развитии нельзя применять большинство методов физического воспитания здоровых детей? Обоснуйте ответ на примере одной из нозологий.