Конспект физкультурного досуга для детей с нарушением зрения «Путешествие на остров здоровячков»
Задачи:
Продолжать развивать интерес к основам ЗОЖ, желание заниматься физкультурой и спортом.
Развивать зрительно-двигательную пространственную ориентировку.
Развивать физические качества, тренировать своевременную двигательную реакцию.
Воспитывать произвольность поведения и самостоятельность.
(условное обозначение: КЗ – упражнения на коррекцию зрения).
Части | Содержание физических упражнений | Дози-ровка, темп, дыхание | Организационно-методические указания и способы организации детей с нарушением зрения | Примечание |
I ч.
КЗ
КЗ
4 мин | Свободный вход детей в зал. Беседа
Вход Незнайки.
Коррекционные упражнения на улучшение зрения:
Ходьба обычная Ходьба на носках Ходьба на пятках Бег «змейкой» между кеглями
Перестроение для упражнения | 1 мин
1-2 мин
1 круг 0,5 круг 0,5 круг 2 круга | Воспитатель: Проходите, ребята, поздоровайтесь с гостями! Они пришли посмотреть, какие вы ловкие да сообразительные. (Дети здороваются). Ребята, а вы любите путешествовать? Я вам сегодня предлагаю отправиться на Остров Здоровячков и даже приготовила карту! Ой, а где же она? Наверное, мой друг Незнайка ее взял посмотреть. А вот и он. Незнайка: Здравствуйте, здравствуйте! А что это вы тут стоите? Карту ищете? А я знаю где она… вернее, забыл! Я вчера весь день смотрел телевизор, и утром, и днем, и вечером. Потом ночью рассматривал вашу карту под одеялом. А утром стал плохо видеть и поэтому надел бабушкины очки. Восп: Незнайка, разве ты не знаешь, что смотреть целый день телевизор нельзя! И под одеялом читать ночью нельзя! И надевать чужие очки нельзя! Незнайка: не знаю! Восп: А ты хочешь поправить свое здоровье? Тогда ребята научат тебя выполнять зрительную гимнастику. Повторяй за нами. (Дети называют и показывают упражнения, Незнайка делает все вместе с ними) Незн: Вот спасибо, теперь я уже лучше вижу и могу не одевать бабушкины очки. Да вот я и карту увидел – она у меня в кармане оказывается! (Дети рассматривают маршрут путешествия) Восп: Пора в путь! В колонну друг за другом становись! Шагом марш! И ты, Незнайка с нами! Сначала шагаем по широкой дороге! Теперь идем по узкому мостику (Незнайка держит карту) Впереди болото, идем по кочкам! А теперь обегаем «змейкой» все пеньки! Впереди Поляна Силачей! Давайте сделаем на ней остановку, возьмем гантели и разомнемся, как следует. | Дети, которые не умеют пользоваться остаточным зрением, встают в пару с ребенком ориентирующимся в пространстве
Обращать внимание на то, чтобы выполняли упражнение только глазками, у кого не получается , можно поддержать руками подбородок. |
II ч.
КЗ
КЗ
КЗ
14 мин | А. Упражнение с предметами (под музыку) Движение с гимнастическим катком по дорожкам ориентирам
Б. Встреча с доктором Пилюлькиным
Игровые задания:
В. Подвижная игра «Овощи и фрукты - полезные продукты». Цель: своевременно направлять зрительное внимание в нужные точки пространства, выполнять действия в соответствии с правилами. | 2 мин
30 сек
30 сек
3 мин
3 мин
2 мин
3 мин | Упражнение знакомо детям, выполняется по показу взрослых. Незн: А это что за зигзаги на карте нарисованы? Восп: Это дорожка со зрительными ориентирами. Вот она-то и приведет нас к Острову Здоровячков! Возьмите, ребята гимнастические катки, они помогут нам двигаться точно по намеченным линиям (показать на линии, нанесенные на ковре). Итак, вперед! (Дети двигаются друг за другом с небольшими интервалами, точно повторяя рисунок разметки) Восп: А вот и Остров Здоровячков! И кто-то идет к нам навстречу! О! Да это доктор Пилюлькин! Здравствуйте! (Дети здороваются с доктором) Пилюлькин: Здравствуйте, ребята! Я вас так ждал, так ждал! Может вы мне поможете? Незн: А что у вас тут случилось? Я не знаю! Пилюлькин: Жители моего цветочного Острова Здоровячков забыли правила здорового образа жизни – все ходят неопрятные, неумытые, никто не делает зарядку, да еще стали грубить друг другу! А все потому, что наш главный всеми любимый волшебный Цветик-Здоровьецветик засох и у него отпали все лепестки! Восп: А чем же мы можем помочь? Пилюлькин: нужно вспомнить все правила ЗОЖ и выполнить их, тогда цветок оживет! Восп: Мы обязательно поможем, ведь наши дети знают все правила ЗОЖ. Назовите первое и второе правило (Дружить с физкультурой и спортом; чаще бывать на свежем воздухе). Посмотри, Пилюлькин, как наши дети любят заниматься спортом! (Напоминание об исходном положении, о смене рук. Выполняется фронтально. Предоставить детям выбор мяча по размеру. Осуществление ндивидуального подхода к детям разного возраста.) Пилюлькин хвалит детей, просит прикрепить два лепестка к волшебному цветку. Дети называют третье и четвертое правила (Не иметь вредных привычек и быть вежливыми). Восп: А это мы покажем в игровом задании «Выбей вредную привычку!» (Даются указания об исходном положении, краткое напоминание техники броска мяча в цель. Задание выполняется посменно) Пилюлькин дает краткую оценку выполнения задания и просит прикрепить еще два лепестка к цветку. Дети называют следующее правило (Быть закаленным) Незн: А я видел, как дети в детском саду обливались холодной водой и даже не боялись. Посмотри, как они это делают! Дети делятся на две команды и выполняют эстафету, согласно правилам. Следить за точным выполнением правил, передачей эстафеты. Пилюлькин оценивает эстафету, просит прикрепить еще один лепесток. Дети называют следующее правило (Есть полезные продукты) Пилюлькин: А что ваши дети знакомы с полезными продуктами? Восп: Да, они знают много овощей и фруктов, им даже известно, где они растут! Незн: А я не знаю! Восп: Сейчас научишься! Мы поиграем в игру «Овощи и фрукты – полезные продукты!» Пока вы двигаетесь врассыпную под музыку, я приготовлю картинку с овощем или фруктом. После окончания музыки вы должны увидеть эту картинку и узнать, где он растет, и встать в определенное место. (Игра проводится со всеми детьми. С двух сторон зала раскладываются обручи и около них ставятся условные обозначения сада и огорода. Картинки поочередно развешиваются в разных местах одной стены. Последняя картинка – гора конфет). Пилюлькин оценивает игру, предлагает назвать вредные продукты для здоровья (ядовитые грибы, ягоды, немытые овощи, фрукты, испорченные продукты, чипсы, кола и т.д.) Дети прикрепляют следующий лепесток к цветку, называют последнее правило (Быть опрятным, чистым, аккуратным) Пилюлькин: А вот сейчас я вас и проверю. Вы знаете игру «Делай так!» Тогда поиграем в нее, будьте внимательны! |
|
III ч. КЗ
3 мин | Игра средней подвижности «Делай так» Цель: имитация выполнения культурно-гигиенических навыков по уходу за телом, одеждой; коррекция глазодвигательных реакций.
Подведение итога досуга
| 2 мин
1 мин | Игра «Делай так» Если весело живется, делай так (2 хлопка) 2 раза Если весело живется Мы друг другу улыбнемся. Если весело живется, делай так! (2 хлопка) Повторять за Пилюлькиным предложенные задания (чистить зубы; умываться – КЗ: зажмурить глаза, посмотреть в зеркало; расчесываться, заплетать косы с поворотом в противоположные стороны – КЗ: найти большой бант для девочки на стене, маленький; чистить нос носовым платком – КЗ: подносить руку к самому носу и отводить ее вдаль: застегивать пуговицы на одежде и т.д.) В конце игры дети прикрепляют последний лепесток. Пилюлькин: Спасибо вам огромное, ребята! Вы помогли нашим жителям вспомнить все правила ЗОЖ, оживили Цветик-Здоровьецветик! Вот и он в благодарность вам что-то приготовил! (Достать из середины цветка заранее приготовленные витамины в таблетках «Глюкозу») Пилюлькин прощается с детьми, уходит. Дети вместе с Незнайкой и воспитателем под веселую музыку делают круг по залу и выходят в группу. |
|
- Министерство образования и науки российской федерации
- Методика физического воспитания детей с проблемами в развитии
- 050717.65 – «Специальная дошкольная педагогика и психология»
- Педагогический университет», 2012
- Глава 1. Организация физического воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии
- § 1. Основные закономерности роста и физического развития детей
- § 2. Цели и задачи физического воспитания детей дошкольного возраста с проблемами в развитии
- § 3. Средства физического воспитания дошкольников с проблемами в развитии
- § 4. Формы физического воспитания в дошкольных учреждениях компенсирующего и комбинированного вида
- Упражнения для коррекции функциональной недостаточности стоп
- Упражнения для коррекции сколиотической осанки
- Упражнения для коррекции лордоза
- § 5. Педагогические условия физического воспитания детей дошкольного возраста с проблемами в развитии
- Пособия и оборудование для проведения подвижных игр
- Глава 2. Особенности методики физического воспитания в детских дошкольных учреждениях компенсирующего и комбинированного видов
- § 1. Основные подходы и принципы физического воспитания детей
- С проблемами в развитии дошкольного возраста
- § 2 Методика физического воспитания дошкольников с нарушением слуха
- § 3. Методика физического воспитания дошкольников с нарушением зрения
- §4. Методика физического воспитания дошкольников с нарушением интеллекта
- § 5. Методика физического воспитания дошкольников с ранним детским аутизмом
- § 6. Методика физического воспитания дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата
- § 7. Методика физического воспитания дошкольников с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью
- §8. Методика физического воспитания дошкольников с задержкой психического развития
- § 9. Методика физического воспитания детей с нарушениями речи
- Методика проведения игр с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи
- § 10. Методика физического воспитания дошкольников со сложной структурой дефекта
- Методика организации подвижных игр с детьми со сложной структурой дефекта
- Понедельник
- Вторник
- Четверг
- Пятница
- Глава 3. Планирование учебной работы по физическому воспитанию в детском дошкольном учреждении компенсирующего, комбинированного вида
- Конспект физкультурного досуга для детей с нарушением зрения «Путешествие на остров здоровячков»
- Глава 4. Особенности организации лечебной физической культуры для детей дошкольного возраста с проблемами в развитии
- Комплекс профилактической гимнастики № 1 (5-7 лет)
- I. Упражнения, направленные на профилактику осанки и плоскостопия.
- II. Упражнения, направленные на профилактику плоскостопия.
- III. Упражнения, направленные на укрепление и формирование органов дыхания, и чередование с упражнениями, направленными на профилактику осанки.
- IV. Упражнения, направленные на профилактику плоскостопия.
- Комплекс профилактической гимнастики №2 (5-7 лет)
- I. Упражнения направленные на профилактику осанки и плоскостопия.
- II. Упражнения направленные на профилактику осанки и плоскостопия
- III. Упражнении, направленные на укрепление и формирование органов дыхания в чередовании с упражнениями, направленными на профилактику осанки.
- IV. Упражнения для профилактики и лечения наружной осанки.
- Комплекс профилактической гимнастики №3 с гимнастической палкой (5-7 лет)
- I. Упражнения, направленные на профилактику осанки и плоскостопия.
- II. Упражнения направленные на профилактику плоскостопия.
- III. Упражнения, направленные на укрепление и формирование органов дыхания в чередовании с упражнениями, направленными на профилактику осанки.
- IV. Упражнения направленные на профилактику осанки.
- Комплекс профилактической гимнастики №4 (5-7 лет)
- I. Упражнения, направленные на профилактику осанки и плоскостопия.
- II. Упражнения, направленные на лечение осанки и плоскостопия.
- III. Упражнения, направленные на укрепление и формирование органов дыхания, в чередовании с упражнениями направленными на профилактику осанки.
- IV. Упражнения для профилактики и лечения наружной осанки.
- Глава 5. Мониторинг физического развития детей дошкольного возраста с проблемами в развитии
- Оценка этапов физического развития
- I. Острые заболевания, перенесенные на протяжении последнего года:
- II. Хронические заболевания в стадии суб- и декомпенсации:
- Карта обследования ребенка состояние здоровья, физическое и двигательное развитие
- Оценка уровня развития скоростно-силовых качеств и координации движений.
- Максимальная частота движений (теппинг-тест).
- Статическая устойчивость.
- Моторика и графические умения
- Список литературы
- Семенович а.В. Нейропсихологическая диагностика. – м., 2002. – 232 с.
- Цветкова л.С. Восстановительное обучение при локальных поражениях мозга. – м.: Педагогика, 1972. – 271с.
- Шемякин ф.Н. К психологии пространственных представлений. Ученые записки Государственного института психологии. – 1940. – № 11. – с. 197-256.
- Рекомендации для составления конспектов физкультурных занятий
- «Тренажерный путь» для физического развития и двигательной реабилитации детей с проблемами в развитии
- Методические рекомендации для организации занятий на тренажерах и тренирующих устройствах с детьми, имеющим нарушение интеллекта
- Список сокращений:
- Методическое издание Методика физического воспитания детей с проблемами в развитии
- 050715.65 – «Логопедия», 050717.65 – «Специальная дошкольная
- Авторы-составители :
- 614990, Г. Пермь, ул. Сибирская, 24, корп. 2, оф. 71,
- 614990, Г. Пермь, ул. Сибирская, 24, корп. 1, оф. 11