Упражнения для коррекции функциональной недостаточности стоп
«Погладим голени». И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Скольжение стопой одной ноги по голени другой. Повторить 5-6 раз.
«Подними пяточки». И.П.: лежа на спине, ноги согнуты, колени соприкасаются, ноги вместе, пятки разведены. Поочередное отрывание пятки от пола, одновременное отрывание пятки от пола. Повторить 6-8 раз.
«Скользкий пол». И.П.: сидя на стуле, руки свободно, ноги вместе. движения стопой вперед – назад. Повторить 5-6 раз.
«Играем пальчиками ног». И.П.: сидя на стуле, руки свободно, ноги вместе. Поставить стопы на наружный край, сжимать и разжимать пальцы. Повторять 6-8 раз.
«Перекаты». И.П.: стоя, руки на поясе. Перекат с пятки на носок. Повторить 5-6 раз.
«Мишки косолапые». И.П.: стоя, руки на поясе. Ходьба на наружных краях стоп. Выполнить 20-30 шагов.
«К солнышку тянемся». И.П.: стоя, руки вдоль туловища, пятки вместе, носки врозь. Подняться на носки, руки вверх. Повторить 5-6 раз.
«Приседание». И.П.: стоя, руки вдоль туловища. Приседание, руки вперед. Повторить 5-6 раз.
игры:
«Собери карандаши».
«Перенеси предмет».
«Катание на валике».
«Рисование пальцами ног».
«Балет».
Упражнения и игры назначаются детям индивидуально с учетом ортопедических показаний.
Упражнения для коррекции незначительных нарушений осанки
«Потягушечки-растягушечки». И.П.: основная стойка. Подняться на носки, руки вверх, вернуться в И.П. Повторить 6-8 раз.
«Гуси шипят». И.П.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклонить туловище вперед, спина прямая, вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз.
«Тянись к коленям». И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях. Приподняться, опираясь на ладони, вернуться в И.П. Повторить 4-5 раз.
«Поднимаем, разводим и сводим ноги». И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять прямые ноги, развести в стороны, свести вместе, опустить. Повторить 3-4 раза.
«Отведение ног в стороны». И.П.: лежа на животе, руки согнуты в локтевых суставах. Отвести ноги в сторону, вернуться в И.П. Повторить 4-6 раз.
6. «Играем – ножки поднимаем». И.П.: лежа на боку, на вогнутой стороне деформации. Поднять прямую ногу вверх, вернуться в И.П. Повторить 4-6 раз.
7 «Приседаем с прямой спинкой». И.П.: стоя, руки на поясе. Присесть на носках, спина прямая, вернуться в И.П. Повторять 4-6 раз.
- Министерство образования и науки российской федерации
- Методика физического воспитания детей с проблемами в развитии
- 050717.65 – «Специальная дошкольная педагогика и психология»
- Педагогический университет», 2012
- Глава 1. Организация физического воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии
- § 1. Основные закономерности роста и физического развития детей
- § 2. Цели и задачи физического воспитания детей дошкольного возраста с проблемами в развитии
- § 3. Средства физического воспитания дошкольников с проблемами в развитии
- § 4. Формы физического воспитания в дошкольных учреждениях компенсирующего и комбинированного вида
- Упражнения для коррекции функциональной недостаточности стоп
- Упражнения для коррекции сколиотической осанки
- Упражнения для коррекции лордоза
- § 5. Педагогические условия физического воспитания детей дошкольного возраста с проблемами в развитии
- Пособия и оборудование для проведения подвижных игр
- Глава 2. Особенности методики физического воспитания в детских дошкольных учреждениях компенсирующего и комбинированного видов
- § 1. Основные подходы и принципы физического воспитания детей
- С проблемами в развитии дошкольного возраста
- § 2 Методика физического воспитания дошкольников с нарушением слуха
- § 3. Методика физического воспитания дошкольников с нарушением зрения
- §4. Методика физического воспитания дошкольников с нарушением интеллекта
- § 5. Методика физического воспитания дошкольников с ранним детским аутизмом
- § 6. Методика физического воспитания дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата
- § 7. Методика физического воспитания дошкольников с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью
- §8. Методика физического воспитания дошкольников с задержкой психического развития
- § 9. Методика физического воспитания детей с нарушениями речи
- Методика проведения игр с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи
- § 10. Методика физического воспитания дошкольников со сложной структурой дефекта
- Методика организации подвижных игр с детьми со сложной структурой дефекта
- Понедельник
- Вторник
- Четверг
- Пятница
- Глава 3. Планирование учебной работы по физическому воспитанию в детском дошкольном учреждении компенсирующего, комбинированного вида
- Конспект физкультурного досуга для детей с нарушением зрения «Путешествие на остров здоровячков»
- Глава 4. Особенности организации лечебной физической культуры для детей дошкольного возраста с проблемами в развитии
- Комплекс профилактической гимнастики № 1 (5-7 лет)
- I. Упражнения, направленные на профилактику осанки и плоскостопия.
- II. Упражнения, направленные на профилактику плоскостопия.
- III. Упражнения, направленные на укрепление и формирование органов дыхания, и чередование с упражнениями, направленными на профилактику осанки.
- IV. Упражнения, направленные на профилактику плоскостопия.
- Комплекс профилактической гимнастики №2 (5-7 лет)
- I. Упражнения направленные на профилактику осанки и плоскостопия.
- II. Упражнения направленные на профилактику осанки и плоскостопия
- III. Упражнении, направленные на укрепление и формирование органов дыхания в чередовании с упражнениями, направленными на профилактику осанки.
- IV. Упражнения для профилактики и лечения наружной осанки.
- Комплекс профилактической гимнастики №3 с гимнастической палкой (5-7 лет)
- I. Упражнения, направленные на профилактику осанки и плоскостопия.
- II. Упражнения направленные на профилактику плоскостопия.
- III. Упражнения, направленные на укрепление и формирование органов дыхания в чередовании с упражнениями, направленными на профилактику осанки.
- IV. Упражнения направленные на профилактику осанки.
- Комплекс профилактической гимнастики №4 (5-7 лет)
- I. Упражнения, направленные на профилактику осанки и плоскостопия.
- II. Упражнения, направленные на лечение осанки и плоскостопия.
- III. Упражнения, направленные на укрепление и формирование органов дыхания, в чередовании с упражнениями направленными на профилактику осанки.
- IV. Упражнения для профилактики и лечения наружной осанки.
- Глава 5. Мониторинг физического развития детей дошкольного возраста с проблемами в развитии
- Оценка этапов физического развития
- I. Острые заболевания, перенесенные на протяжении последнего года:
- II. Хронические заболевания в стадии суб- и декомпенсации:
- Карта обследования ребенка состояние здоровья, физическое и двигательное развитие
- Оценка уровня развития скоростно-силовых качеств и координации движений.
- Максимальная частота движений (теппинг-тест).
- Статическая устойчивость.
- Моторика и графические умения
- Список литературы
- Семенович а.В. Нейропсихологическая диагностика. – м., 2002. – 232 с.
- Цветкова л.С. Восстановительное обучение при локальных поражениях мозга. – м.: Педагогика, 1972. – 271с.
- Шемякин ф.Н. К психологии пространственных представлений. Ученые записки Государственного института психологии. – 1940. – № 11. – с. 197-256.
- Рекомендации для составления конспектов физкультурных занятий
- «Тренажерный путь» для физического развития и двигательной реабилитации детей с проблемами в развитии
- Методические рекомендации для организации занятий на тренажерах и тренирующих устройствах с детьми, имеющим нарушение интеллекта
- Список сокращений:
- Методическое издание Методика физического воспитания детей с проблемами в развитии
- 050715.65 – «Логопедия», 050717.65 – «Специальная дошкольная
- Авторы-составители :
- 614990, Г. Пермь, ул. Сибирская, 24, корп. 2, оф. 71,
- 614990, Г. Пермь, ул. Сибирская, 24, корп. 1, оф. 11