logo
4июля КНИГА ФИЗО Правленная

Педагогический университет», 2012

Содержание

Предисловие.......................................................................................................

5

Глава 1. Организация физического воспитания детей дошкольного воз­раста с нарушениями в развитии.....................................................................

6

§ 1. Основные закономерности роста и физического развития детей..........

6

§ 2. Цели и задачи физического воспитания детей дошкольного возраста с проблемами в развитии…..............................................................................

21

§ 3. Средства физического воспитания дошкольников с проблемами в развитии………………………………………………………………………..

24

§ 4. Формы физического воспитания в дошкольных учреждениях компен­сирующего и комбинированного видов……………………………………..

26

§ 5. Педагогические условия физического воспитания детей дошкольного возраста с проблемами в развитии…………………………………………..

65

Глава 2. Особенности методики физического воспитания в детских до­школьных учреждениях компенсирующего и комбинированного видов…

85

§ 1. Основные подходы и принципы физического воспитания детей с проблемами в развитии дошкольного возраста……………………………..

85

§ 2. Методика физического воспитания дошкольников с нарушением слуха……………………………………………………………………………

88

§ 3. Методика физического воспитания дошкольников с нарушением зре­ния……………………………………………………………………………..

111

§ 4. Методика физического воспитания дошкольников с нарушением ин­теллекта………………………………………………………………………..

138

§ 5. Методика физического воспитания дошкольников с ранним детским аутизмом……………………………………………………………………….

164

§ 6. Методика физического воспитания дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата……………………………………………...

191

§ 7.Методика физического воспитания дошкольников с синдромом дефи­цита внимания с гиперактивностью………………………………………….

210

§ 8. Методика физического воспитания дошкольников с задержкой пси­хического развития……………………………………………..……………..

227

§ 9 Методика физического воспитания дошкольников с тяжелыми нару­шениями речи …………………………………………………………………

254

§ 10. Методика физического воспитания дошкольников со сложной структурой дефекта……………………………………………………………

272

Глава 3. Планирование учебной работы по физическому воспитанию в детском дошкольном учреждении компенсирующего, комбинированного вида…………………………………………………………………………….

303

Глава 4. Особенности организации лечебной физической культуры для детей дошкольного возраста с проблемами в развитии…………………….

314

Глава 5. Мониторинг физического развития детей дошкольного возраста с проблемами в развитии……………………………………………………..

327

Список рекомендуемой литературы................................................................

350

Приложения........................................................................................................

355

Предисловие

Сложившаяся социально-экономическая обстановка в стране способство-вала изменению отношения к детям с проблемами в развитии со стороны населения. Напряженный ритм жизни требует от современного человека целеустремленности, упорства, уверенности в своих силах и, конечно же, здоровья. В то же время отсутствие эмоционально-психологического благополучия в дошкольном учреждении может вести к деформации личности ребенка, отсутствию эмоционального контакта с окружающими, возрастанию трудностей в установлении новых социальных отношений. Поэтому в современных условиях особенно актуальными задачами являются привитие детям с проблемами в развитии интереса к физической культуре и паралимпийскому спорту, а также обучение их доступным двигательным умениям, воспитание человеческого достоинства.

Одной из основных задач физического воспитания дошкольников с пробле-мами в развитии является использование разнообразных форм работы с детьми, которые способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делают его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды, то есть создают условия для того, чтобы дети росли здоровыми.

Таким образом, методически правильно организованная работа по физи-ческому воспитанию детей, имеющих нарушения в развитии, призвана удовлетворять естественную потребность в движении и способствовать своевременному овладению двигательными навыками и умениями, формировать положительную самооценку, аналитическое отношение к себе и деятельности товарищей.

Данное учебное пособие раскрывает вопросы методики физического вос-питания детей с проблемами в развитии в детских дошкольных учреждениях компенсирующего и комбинированного видов, в инклюзивных группах. В нем освещаются вопросы организации физического воспитания детей разных нозологических групп, средства и методы физического воспитания, формы организации занятий.