Статическая устойчивость.
Оборудование и инструментарий: секундомер.
Д ля оценки статической устойчивости применяется тест «поза Ромберга», при этом регистрируется время удержания позы в секундах. Руки должны быть подняты вперед, пальцы разведены и глаза закрыты (рис. 17). Тест выполняется без обуви. Ступни находятся одна за другой на одной линии, большой палец задней ноги касается пятки передней. Примерные результаты удержания позы у детей от 5 до 7 лет приведены ниже. Утомление, перенапряжение, заболевание укорачивают время сохранения позы Ромберга.
Рис. 17. Поза Ромберга
Оценка результатов двигательных тестов у мальчиков и девочек
предшкольного возраста
Показатель | Пол | Возраст | ||||||||
5 лет | 6 лет | 7 лет | ||||||||
Оценка результата | ||||||||||
Низкий
| Средний
| Высокий
| Низкий
| Средний
| Высокий
| Низкий
| Средний
| Высокий
| ||
«1» | «2» | «3» | «1» | «2» | «3» | «1» | «2» | «3» | ||
Тепинг-тест, количество точек за 10 секунд | М | ≤17 | 18-25 | ≥26 | ≤23 | 24-32 | ≥33 | 25≤ | 26-38 | ≥39 |
Д | ≤21 | 21-32 | ≥33 | ≤24 | 25-36 | ≥37 | 27≤ | 28-40 | ≥41 | |
Поза Ромберга, время удержания, секунды | М | ≤4 | 4-7 | ≥7 | ≤8 | 8-14 | ≥14 | ≤15 | 15-19 | ≥18 |
Д | ≤4 | 4-7 | ≥7 | ≤8 | 8-14 | ≥14 | ≤15 | 15-19 | ≥18 | |
Прыжки на месте за 5 секунд, кол-во раз | М | ≤10 | 11-15 | ≥16 | ≤11 | 12-17 | ≥18 | 13≤ | 14-20 | ≥21 |
Д | ≤9 | 10-14 | ≥15 | ≤10 | 11-16 | ≥17 | 11≤ | 12-19 | ≥20 |
Развитие моторики и графических умений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сумма баллов |
|
|
|
Зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторные координации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сумма баллов |
|
|
|
Состояние здоровья | |||
| Не болеет | 1-2 раза в год | 3 и более |
| Нет | - | Да |
| Не было | - | Да |
| Нет | - | Да |
| Нет | - | Да |
Сумма баллов |
|
|
|
Физическое и моторное развитие | |||
| Касается верхушки уха | ___ | Не достает до уха |
| 2-4 зуба | 1 зуб | Нет
|
| Высокий | Средний | Низкий
|
| Высокий | Средний | Низкий
|
| Высокий | Средний | Низкий
|
Сумма баллов |
|
|
|
|
|
|
|
Определение ведущей руки (20 заданий) | Ведущая рука | ||
правая | левая | обе | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
При оценке выполнения заданий определяется, какая рука была более активной. Если более активна левая, знак «+» ставится в графу «левая рука», если более активна правая – в графу «правая рука», если обе руки – в графу «обе руки». При наличии семейной леворукости дополнительный знак «+» ставится в графу «левая рука». Леворуким будет считаться ребенок, получивший от 12 до 20 плюсов в графе «левая рука».
- Министерство образования и науки российской федерации
- Методика физического воспитания детей с проблемами в развитии
- 050717.65 – «Специальная дошкольная педагогика и психология»
- Педагогический университет», 2012
- Глава 1. Организация физического воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии
- § 1. Основные закономерности роста и физического развития детей
- § 2. Цели и задачи физического воспитания детей дошкольного возраста с проблемами в развитии
- § 3. Средства физического воспитания дошкольников с проблемами в развитии
- § 4. Формы физического воспитания в дошкольных учреждениях компенсирующего и комбинированного вида
- Упражнения для коррекции функциональной недостаточности стоп
- Упражнения для коррекции сколиотической осанки
- Упражнения для коррекции лордоза
- § 5. Педагогические условия физического воспитания детей дошкольного возраста с проблемами в развитии
- Пособия и оборудование для проведения подвижных игр
- Глава 2. Особенности методики физического воспитания в детских дошкольных учреждениях компенсирующего и комбинированного видов
- § 1. Основные подходы и принципы физического воспитания детей
- С проблемами в развитии дошкольного возраста
- § 2 Методика физического воспитания дошкольников с нарушением слуха
- § 3. Методика физического воспитания дошкольников с нарушением зрения
- §4. Методика физического воспитания дошкольников с нарушением интеллекта
- § 5. Методика физического воспитания дошкольников с ранним детским аутизмом
- § 6. Методика физического воспитания дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата
- § 7. Методика физического воспитания дошкольников с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью
- §8. Методика физического воспитания дошкольников с задержкой психического развития
- § 9. Методика физического воспитания детей с нарушениями речи
- Методика проведения игр с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи
- § 10. Методика физического воспитания дошкольников со сложной структурой дефекта
- Методика организации подвижных игр с детьми со сложной структурой дефекта
- Понедельник
- Вторник
- Четверг
- Пятница
- Глава 3. Планирование учебной работы по физическому воспитанию в детском дошкольном учреждении компенсирующего, комбинированного вида
- Конспект физкультурного досуга для детей с нарушением зрения «Путешествие на остров здоровячков»
- Глава 4. Особенности организации лечебной физической культуры для детей дошкольного возраста с проблемами в развитии
- Комплекс профилактической гимнастики № 1 (5-7 лет)
- I. Упражнения, направленные на профилактику осанки и плоскостопия.
- II. Упражнения, направленные на профилактику плоскостопия.
- III. Упражнения, направленные на укрепление и формирование органов дыхания, и чередование с упражнениями, направленными на профилактику осанки.
- IV. Упражнения, направленные на профилактику плоскостопия.
- Комплекс профилактической гимнастики №2 (5-7 лет)
- I. Упражнения направленные на профилактику осанки и плоскостопия.
- II. Упражнения направленные на профилактику осанки и плоскостопия
- III. Упражнении, направленные на укрепление и формирование органов дыхания в чередовании с упражнениями, направленными на профилактику осанки.
- IV. Упражнения для профилактики и лечения наружной осанки.
- Комплекс профилактической гимнастики №3 с гимнастической палкой (5-7 лет)
- I. Упражнения, направленные на профилактику осанки и плоскостопия.
- II. Упражнения направленные на профилактику плоскостопия.
- III. Упражнения, направленные на укрепление и формирование органов дыхания в чередовании с упражнениями, направленными на профилактику осанки.
- IV. Упражнения направленные на профилактику осанки.
- Комплекс профилактической гимнастики №4 (5-7 лет)
- I. Упражнения, направленные на профилактику осанки и плоскостопия.
- II. Упражнения, направленные на лечение осанки и плоскостопия.
- III. Упражнения, направленные на укрепление и формирование органов дыхания, в чередовании с упражнениями направленными на профилактику осанки.
- IV. Упражнения для профилактики и лечения наружной осанки.
- Глава 5. Мониторинг физического развития детей дошкольного возраста с проблемами в развитии
- Оценка этапов физического развития
- I. Острые заболевания, перенесенные на протяжении последнего года:
- II. Хронические заболевания в стадии суб- и декомпенсации:
- Карта обследования ребенка состояние здоровья, физическое и двигательное развитие
- Оценка уровня развития скоростно-силовых качеств и координации движений.
- Максимальная частота движений (теппинг-тест).
- Статическая устойчивость.
- Моторика и графические умения
- Список литературы
- Семенович а.В. Нейропсихологическая диагностика. – м., 2002. – 232 с.
- Цветкова л.С. Восстановительное обучение при локальных поражениях мозга. – м.: Педагогика, 1972. – 271с.
- Шемякин ф.Н. К психологии пространственных представлений. Ученые записки Государственного института психологии. – 1940. – № 11. – с. 197-256.
- Рекомендации для составления конспектов физкультурных занятий
- «Тренажерный путь» для физического развития и двигательной реабилитации детей с проблемами в развитии
- Методические рекомендации для организации занятий на тренажерах и тренирующих устройствах с детьми, имеющим нарушение интеллекта
- Список сокращений:
- Методическое издание Методика физического воспитания детей с проблемами в развитии
- 050715.65 – «Логопедия», 050717.65 – «Специальная дошкольная
- Авторы-составители :
- 614990, Г. Пермь, ул. Сибирская, 24, корп. 2, оф. 71,
- 614990, Г. Пермь, ул. Сибирская, 24, корп. 1, оф. 11