logo
4июля КНИГА ФИЗО Правленная

Статическая устойчивость.

Оборудование и инструментарий: секундомер.

Д ля оценки статической устойчивости применяется тест «поза Ромберга», при этом регистрируется время удержания позы в секундах. Руки должны быть подняты вперед, пальцы разведены и глаза закрыты (рис. 17). Тест выполняется без обуви. Ступни находятся одна за другой на одной линии, большой палец задней ноги касается пятки передней. Примерные результаты удержания позы у детей от 5 до 7 лет приведены ниже. Утомление, перенапряжение, заболевание укорачивают время сохранения позы Ромберга.

Рис. 17. Поза Ромберга

Оценка результатов двигательных тестов у мальчиков и девочек

предшкольного возраста

Показатель

Пол

Возраст

5 лет

6 лет

7 лет

Оценка результата

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

«1»

«2»

«3»

«1»

«2»

«3»

«1»

«2»

«3»

Тепинг-тест,

количество точек за 10 секунд

М

≤17

18-25

≥26

≤23

24-32

≥33

25≤

26-38

≥39

Д

≤21

21-32

≥33

≤24

25-36

≥37

27≤

28-40

≥41

Поза Ромберга, время удержания, секунды

М

≤4

4-7

≥7

≤8

8-14

≥14

≤15

15-19

≥18

Д

≤4

4-7

≥7

≤8

8-14

≥14

≤15

15-19

≥18

Прыжки на месте за 5 секунд,

кол-во раз

М

≤10

11-15

≥16

≤11

12-17

≥18

13≤

14-20

≥21

Д

≤9

10-14

≥15

≤10

11-16

≥17

11≤

12-19

≥20

Развитие моторики и графических умений

  1. Уверенно владеет всеми бытовыми действиями (еда вилкой, ложкой, расстегивание, застегивание пуговиц, чистка зубов, одевание, раздевание, шнурование ботинок и т.п.)

  1. Способен манипулировать мелкими предметами (складывать мозаику, собирать бусины, пуговицы в коробку, складывать пазлы и т.п.)

  1. Правильно и легко выполняет упражнения пальчиковой гимнастики

  1. Умеет правильно держать ручку и чертить прямые ровные линии (вертикальные и горизонтальные)

  1. Может нарисовать круг и овал

Сумма баллов

Зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторные координации

  1. Способен выделять и классифицировать фигуры (буквы, цифры, предметы) по форме, размеру, цвету и другим признакам

  1. Способен копировать фигуры, буквы, цифры, соблюдая размерность и направление всех штрихов и элементов

  1. Способен находить часть от целой фигуры, конструировать фигуры из деталей по образцу (схеме)

  1. Способен различать пространственное расположение фигур и деталей в пространстве и на плоскости (над, под, на, за, перед, возле, сверху, снизу, справа, слева и т.п.)

  1. Способен срисовывать (копировать) простые геометрические фигуры, сочетания фигур, пересекающиеся линии, соблюдая размеры, соотношение и направление штрихов

Сумма баллов

Состояние здоровья

  1. Часто ли ребенок болеет простудными заболеваниями (1-2 раза, 3-4 раза в год)

Не болеет

1-2 раза в год

3 и более

  1. Есть ли у ребенка заболевания нервной системы

Нет

-

Да

  1. Были ли у ребенка тяжелые травмы

Не

было

-

Да

  1. Болел ли тяжелыми инфекционными заболеваниями (гепатит, туберкулез, менингит и т.п.)

Нет

-

Да

  1. Есть ли у ребенка хронические заболевания (какие)

Нет

-

Да

Сумма баллов

Физическое и моторное развитие

  1. Филиппинский тест

Касается верхушки уха

___

Не достает до уха

  1. Началась смена молочных зубов

2-4 зуба

1 зуб

Нет

  1. Теппинг-тест за 10 секунд (с учетом возраста)

Высокий

Средний

Низкий

  1. Удержание равновесия (поза Ромберга) (с учетом возраста)

Высокий

Средний

Низкий

  1. Количество прыжков на месте за 5 секунд (с учетом возраста)

Высокий

Средний

Низкий

Сумма баллов

Определение ведущей руки (20 заданий)

Ведущая рука

правая

левая

обе

  1. Нарисовать одинаковый рисунок (дом, человек, машина) правой и левой рукой

  1. Нарисовать карандашом 10 крестиков правой и левой рукой

  1. Разложить карточки, лото (в одной руке стопка, другой раскладываются карточки)

  1. Собрать цепочку из 10 металлических скрепок

  1. Развязать 3-4 узелка (предварительно завязанных на шнурке)

  1. Нанизать на шнурок 5-10 пуговиц с разными отверстиями

  1. Бросить несколько раз теннисный мяч в цель (на полу, стене)

  1. Открутить, закрутить крышки на 3-4 баночках, флаконах.

  1. Открыть коробку со счетными палочками, выложить из палочек (зубочисток) фигуры, сложить все в коробочку

  1. Отвинтить, завинтить гайку (из детского конструктора – металлического или пластмассового) гаечным ключом

  1. Сложить рисунок (используя мозаику, разрезные картинки и т.п.)

  1. Сложить фигуру из кубиков

  1. Бросить стрелу (можно использовать игру «Дартс») в цель

  1. Перелить воду из одного флакона с узким горлом в другой

  1. Достать несколько бусинок из банки ложкой

  1. Застегнуть, расстегнуть пуговицы, молнию

  1. Сложить мелкие детали (пуговицы, бусины) в длинный цилиндр

  1. Намотать нитки на катушки или смотать нитки в клубок

  1. Почистить обувь щеткой

  1. Есть ли в семье леворукие родственники (родители, братья, сестры, бабушки, дедушки и т.п.)

При оценке выполнения заданий определяется, какая рука была более активной. Если более активна левая, знак «+» ставится в графу «левая рука», если более активна правая – в графу «правая рука», если обе руки – в графу «обе руки». При наличии семейной леворукости дополнительный знак «+» ставится в графу «левая рука». Леворуким будет считаться ребенок, получивший от 12 до 20 плюсов в графе «левая рука».