logo
Прогр

Семинарское занятие № 6

Обучение в целостном педагогическом процессе, его сущность и структура

Цель: Студент должен

- определять понятие обучение, раскрывать его сущность и характеризовать сущностные стороны процесса обучения;

- раскрывать методологические и теоретические основы процесса обучения;

- устанавливать связь обучения, воспитания, развития;

- методологически обосновывать процесс обучения как систему на основе признаков системы.

Основные понятия: обучение, сущность обучения, цель, методы, формы, модель, технология, содержание образования..

Методические рекомендации: при изучении данных вопросов важно раскрыть обучение как часть целостного педагогического процесса, его сущностные стороны и выявить закономерности; установить связь обучения, воспитания, развития; на основе признаков системы обосновать процесс обучения как систему, определив его структуру и дав характеристику основных элементов.

Вопросы для обсуждения

  1. Обучение в целостном педагогическом процессе. Дидактика как наука. Категориально-понятийный аппарат дидактики.

  2. Методологические и теоретические основы процесса обучения.

  3. Сущность целостного процесса обучения. Закономерности и принципы процесса обучения. Их характеристика.

  4. Теоретическое обоснование модели структуры процесса обучения Ю.К Бабанского и В.В.Краевского.