logo
Прогр

Понятие и сущность процесса обучения, воспитания

Контрольные работы по дисциплине «Теоретическая педагогика» составной частью профессионально-педагогической подготовки студента в педагогическом университете. Выполнение контрольных работ предполагает выявление знаний у студентов-заочников, полученных в процессе обучения и умений в области самообразования, а также навыков в области учебной работы с учащимися. Тематика контрольных работ разработана в соответствии с программой дисциплина.

Выполнение работы предусматривает самостоятельное овладение студентом теоретическим материалом, определенным программой, ознакомление с указанной литературой и проведение ее анализа по выбранной теме; изучение опыта работающих учителей, проведение собственного исследования, анализ и обобщение результатов такой деятельности.

Необходимо выделить несколько этапов при выполнении контрольной работы:

  1. Выбор темы. Тему контрольной работы студент выбирает в соответствии со своими педагогическими и профессиональными интересами и потребностями, а также учитывает имеющуюся литературу по выбранной проблеме.

  2. Обязательно следует делать теоретическое обоснование актуальности и практической значимости избранной темы. Возможно частичное изменение содержания темы по согласованию с преподавателем.

3. Работу над темой необходимо начать с усвоения соответствующих разделов учебных пособий по педагогике, а затем только переходить к изучению указанной литературы. Целесообразно записывать основные положения, примеры, выводы, указывая название работы, автора, страницы.

4. К каждой теме даны цель работы, примерная структура, описание опытной работы. Обязателен план работы, в котором должен быть перечень вопросов, важных для глубокого и полного освещения проблемы и помогающий обеспечить логическую стройность и последовательность изложения материала по теме.

Контрольная работа должна быть изложена четко, с использованием педагогической терминологии, логично, последовательно. Обоснованность работы достигается подтверждением основных положений аргументами.