logo
Прогр

Содержание семинаров по дисциплине «Теоретическая педагогика»

Семинарское занятие №1

Педагогика как наука. Педагогическая наука и действительность

Цель: Студент должен

- определять понятие «педагогика»;

- обосновывать объект, предмет педагогики;

- выделять функции и задачи педагогики;

- устанавливать связь педагогики с другими науками, изучающими человека;

- воспроизводить этапы становления и развития педагогики как науки;

- характеризовать основные свойства педагогической науки.

Основные понятия: наука, объект науки, предмет науки, цель науки, педагогика, категория, понятие, образование, обучение, развитие, воспитание, социализация.

Методические рекомендации: при изучении данной темы важно обосновать роль и значение педагогики как важной составной части системы гуманитарных знаний и наук о человеке; установить взаимосвязь педагогики с другими науками; раскрыть сущность основных педагогических понятий образование, обучение, воспитание, формирование, развитие личности, социализация; способствовать развитию умений использовать категориально-понятийный аппарат для описания и объяснения педагогических явлений; уяснить значение понятий для развития науки и практики.

Вопросы для обсуждения

  1. Педагогика как наука, ее объект, предмет, задачи и функции.

  2. Педагогическая наука и педагогическая деятельность.

  3. Становление и развитие педагогики как науки.

  4. Педагогика в системе гуманитарных знаний и наук о человеке.

  5. Структура педагогики как науки. Особенности и тенденции развития современной педагогической науки.