logo
Прогр

Семинарское занятие № 5

Воспитание в целостном педагогическом процессе

Цель: Студент должен:

- определять понятие воспитание в широком и узком педагогическом смысле и его сущность;

- характеризовать воспитание как часть педагогического процесса, взаимосвязь его с обучением и развитием;

- обосновывать педагогическое взаимодействие как основную характеристику воспитания;

- определять направления содержания и результат воспитания (воспитанность, воспитуемость);

- раскрывать факторы воспитания, теорию воспитания.

Основные понятия: воспитание, педагогическое взаимодействие, сущность воспитания, содержание воспитания, метод воспитания, личность, коллектив.

Методические рекомендации: данная тема способствует раскрытию понятия воспитания в широком и узком педагогическом смысле, его сущности и основных закономерностей. Дается характеристика педагогического взаимодействия и обосновывается его необходимость в воспитательном процессе; характеризуется теория воспитания и возможности ее реализации; рассматриваются критерии и показатели воспитанности и воспитуемости школьников, методы их диагностики.

Вопросы для обсуждения

    1. Воспитание как часть педагогического процесса: понятие, сущность и философское обоснование.

    2. Взаимодействие педагогов и школьников как основная характеристика воспитания. Виды, формы взаимодействия.

    3. Содержание и результат воспитания. Критерии и показатели воспитанности школьника. Педагогическая воспитанность и воспитуемость.

    4. Теория воспитания.

5.Методы воспитания. Классификации методов воспитания. Условия оптимального выбора и эффективного применения методов воспитания.