logo
Прогр

Тема 15. Принцип наглядности в обучении и его осуществление в начальной школе

Цель: дать научное обоснование принципа наглядности, показать его место, роль и методику в начальном обучении.

Примерное содержание. Принцип наглядности в педагогических системах Я. А. Коменского, К. Д. Ушинского. Ленинская теория отражения - методологическая основа принципа наглядности. Взаимосвязь чувственных и абстрактных форм мышления. Организация чувственного познания ученика. Использование наглядных пособий. Взаимосвязь слова и наглядности.

Опытная работа. Провести эксперимент: одну тему из любого предмета изучить с использованием средств наглядного обучения, другую тему - без них. Составить результаты, например, по таким показателям: активность учащихся, осознанность и прочность знаний, умений и навыков.