logo
Прогр

Тема 9. Условия эффективности реализации принципа связи обучения с жизнью, практической преобразовательной деятельностью учащихся

Цель: раскрыть содержание и требования принципа связи с жизнью, практико-преобразовательной деятельностью детей, а также условия, обеспечивающие эффективную реализацию этого принципа в деятельности учителя .

Примерное содержание. Характеристика принципа связи обучения с жизнью. Основные пути, по которым осуществляется связь обучения с жизнью, практико-преобразовательной деятельностью детей в опыте учителей:1) единство теоретического обучения и формирования умений и навыков, применение знаний на практике; 2) связь обучения с личным опытом учащихся; 3) элементы политехнического образования, трудовое обучение и воспитание, профессиональная ориентация; 4) ознакомление школьников с достижениями и методами современной науки.

Опытная работа. Проанализировать систему уроков (своих или коллег) с целью изучения полноты и эффективности реализации принципа связи обучения с жизнью. Проверить экспериментально выявленные вами условия более эффективного осуществления данного принципа.