logo

Жан кондорсе (1743-1794), жирондист

«Образование народа это обязанность государства по отношению ко всем без исключения гражданам; обучение должно быть всеобщим и бесплат­ным на всех школьных ступенях, равным для молодежи обоего пола; препода­вание религии должно быть отменено».

Предлагал следующую систему образования:

79

80 о

Учебное заведение

Срок обу­чения

Сослов­ный ценз

Возраст

Программа

Доп. дисциплины

Образова­ние

Вывод

Первичная школа: вместе мальчики и де­вочки; в местах с населением 400 чел.

4 года.

Нет.

Началь­ный школь­ный.

Чтение, письмо, грамматика, арифме­тика, начала гео­метрии, с/х, ремес­ло, знакомство с об­щим состоянием про­изводства в стране.

Основы обще­ственного строя и морали.

Начальное; дает право на поступ­ление в шко­лу 2-й ступе­ни.

Школы общего образования — широкая про­грамма и трудо­вое обучение.

Школа 2-й ступени:

в городе или округе с населением 4000 чел.

3 года.

Нет.

После оконча­ния первич­ной школы.

Математика, есте­ствознание, торговля, принципы морали, обществоведение.

Библиотека, ка-би-нет с моделями машин, коллекции по естествозна­нию, наборы ре­месленных инст­рументов, приборы метеонаблюдений.

Начальное: дает право на поступ­ление в институт.

Школа дает реальное образо­вание, связывает знания с жизнью.

Институты:

110 на всю страну.

5 лет.

Факти­чески недо­ступны народу.

После оконча­ния вто­ричной школы.

Все, что полезно знать человеку».

Определенные проф. знания по с/х, механике, военному делу, медицине.

Среднее: дает право на поступ­ление в вуз, лицей.

Молодежь полу­чает проф. подго­товку для непо­средственного участия в жизни.

Лицеи:

11 на всю страну.

5 лет.

Для избран­ных.

После оконча­ния ин­ститута.

Исключена религия. Физ-.мат. науки, об­ществоведение, осно­вы права и морали. Проф. обучение.

Высшее.

Высшее образо­вание получали избранные.

Примечание:

Все учебные заведения имеют административ­ную и программ­ную взаимосвязь.

Нац. институт

наук и искусств

Административный и исследовательский центр.