Система образования
• ШКОЛЫ ГРАМОТЫ давали элементарное образование («пропедиа»), срок обучения — 2—3 года с 5—7-летнего возраста. Византийская школа грамоты — христианизированное продолжение
эллинистической элементарной школы.
Отличия: свитки заменены тетрадями («бомбиковые книги»), стиль заменен птичьим или тростниковым пером («графис»).
Учащиеся обучались по буквослагательному методу с обязательным про-говариванием написанного хором, как и в греческих школах.
38
Отсутствовала физическая подготовка детей. Музыка и мелодекламация заменялись церковным пением. Учителя — дидаскалы — владели богатой техникой мнемонических приемов и соблюдали принцип последовательного усвоения знаний.
• ГРАММАТИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ обеспечивали получение среднего об разования («энкиклиос педиа» — всеохватывающее образование).
Все дети светской и церковной элиты проходили эту ступень обучения.
Эти школы были частными, государственными и церковными.
Цель обучения — формирование общей культуры и красноречия, развитие мышления у школьников.
Акцент делался на грамматике, риторике, диалектике и поэтике. «Математическую четверицу», т. е. арифметику, геометрию, музыку, астрономию изучали немногие.
Важнейшим средством обучения считалось состязание школьников друг с другом, особенно в толковании текстов и риторике. Овладение искусством толкования требовало от учеников достаточно широких знаний по античной и библейской истории, географии, мифологии и т. д.
• ВЫСШАЯ ШКОЛА «АУДИТОРИУМ» (константинопольская школа, с середины IX в. называлась Магнарвой). Существовали высшие юриди ческая, медицинская, философская и патриаршая школы. Они в отли чие от средневековых университетов Запада не имели автономии и подчинялись императорской власти.
До VII в. преподавание велось как на греческом, так и на латинском языке. Позднее — только на греческом.
Преподаватели высшей школы — «консулы философии», «главы риторов» — являлись государственными служащими высокого ранга, состав-ляли замкнутую корпорацию, их отличала и одежда.
Основной метод преподавания — лекции и комментарии преподавате-Основная форма обучения — диспут. В ходе диспутов рассматрива-
лись проблемы этики, политики, истории, юриспруденции.
Цель обучения — подготовка энциклопедически образованного госу-ЛРрственного или церковного деятеля.
Содержание образования: платоновская и неоплатоновская философия, комментирование и критика греческих текстов, комментарии к сочинениям отцов церкви, метафизика как метод исследования природы, бого-ие, медицина и музыка.
• Помимо высших школ в Византии существовали кружки-салоны, свое образные домашние академии, объединявшие эрудитов, группировав шихся вокруг мецената-философа. Наиболее известными были круж ки: патриарха Фотия (IX в.), Михаила Пселла (XI в.), дочери импера тора Анны Комниной (XI—XII вв.) и др.
Высшее богословское образование получали в монастырях, до XV в. сохранивших большое значение в византийской образовательной системе.
39
- Содержание
- Введение
- Программа
- I. Теоретико-методологические основы курса
- II. История педагогической практики и развития педагогической мысли в древнем мире
- III. История школы и педагогики в средние века
- IV. История школы и педагогики в новое и новейшее время
- V. Советская школа и педагогика
- VI. Проблемы педагогики в их историческом развитии
- Темы рефератов
- 3 Ступени школы:
- Конфуций (кун-фу-цзы - Почетный учитель Кун) (551-479 гг. До н.Э.)
- Сократ (ок. 469-399 гг. До н.Э.)
- Сдержанность
- Мужество
- Василий кесарийский (330-379)
- Иоанн златоуст (около 347-407)
- Требования к учителю
- Византия
- Система образования
- Педагогическая мысль в византии
- Западная цивилизация раннее средневековье
- Высокое средневековье
- Педагогические взгляды религиозных деятелей средневековья
- Гуманисты эпохи возрождения об образовании и воспитании
- Педагогика реформации
- Мартин лютер (1483—1546)
- Система образовательных учреждений
- Система воспитания на руси в VI - первой половине XIII в.
- Виды педагогической практики на руси
- Основы православной педагогики
- Православная церковь и ее задачи в деле религиозного воспитания
- Домострой
- Откроем книгу:
- Основные общенаучные тезисы
- Глава XVI. Общие требования обучения и учения, т. Е. Как учить и учиться Основоположение 1
- Глава XVII. Основы легкости обучения и учения Основоположение 1
- Джон локк (1632—1704), английский философ эпохи Просвещения
- Рост всеобщего благосостояния
- Педагогические взгляды просветителей-материалистов XVIII в.
- Литературное творчество руссо
- Эмиль, или о воспитании
- Луи лепетелье (1760-1793), якобинец
- Жан кондорсе (1743-1794), жирондист
- Иммануил кант (1724-1804)
- Иоганн генрих песталоцци (1746-1827)
- Педагогическая деятельность
- Вильгельм гумбольдт (1767-1835), немецкий ученый, философ, филолог, государственный деятель и дипломат. Друг Гете, Шиллера
- «Наука есть самотворчество разума».
- Иоганн фридрих гербарт (1776-1841)
- Герберт спенсер (1820-1903), английский философ-позитивист
- Общество, организованное на коммунистических началах, дает возможность своим членам применять их всесторонне развитые способности.
- Михайло васильевич ломоносов (1711 -1765), первый русский ученый-естествоиспытатель, поэт, философ, художник, историк, просветитель
- Иван иванович бецкой (1704-1795)
- Педагогическая и общественная деятельность и основные работы
- Петр I (родился в 1672 г.)
- Анна иоанновна (родилась в 1693 г.)
- Елизавета (родилась в 1709 г.)
- Петр III (родился в 1728 г.)
- Екатерина II (родилась в 1729 г.)
- Павел I (родился в 1754 г.)
- Александр I (родился в 1777 г.)
- Николай I (родился в 1796 г.)
- Александр II (родился в 1818 г.)
- Николай II (родился в 1868 г.)
- Екатерина II как воспитатель
- Советы екатерины II
- Общеобразовательные и профессиональные учебные заведения Закрытые сословные учебные заведения
- Сеть народных училищ для непривилегированного населения
- I сословность.
- 1 Год, дети низших
- Высшие техничес-кие учебные заведения
- Илья николаевич ульянов (1831-1886)
- Николай федорович бунаков (1837-1904)
- Лев николаевич толстой (1828-1910)
- Система образования в россии во второй половине XIX в.
- Специальное образование
- Медицинские учебные заведения.
- Техническое образование.
- 5. Педагогическое образование.
- Министерская начальная народная школа
- 3 Года)
- Сеть церковного ведомства пополнялась за счет:
- Константин николаевич вентцель (1857-1947), русский педагог, теоретик и пропагандист свободного воспитания
- Педагогический процесс |
- Процесс воспитания.
- Гражданское воспитание Трудовая школа Формирование характера
- Течение неофребелизма джон дьюи (1859-1952)
- Мария монтессори (1870-1952)
- Овид декроли (1871-1932)
- Биографические сведения. Основные работы
- Педагогические взгляды н.К. Крупской, ст. Шацкого, п.П. Блонского
- Антон семенович макаренко (1888-1939)
- Положение о единой трудовой школе Российской Социалистической
- I ступени
- II ступени
- Система народного образования в ссср на основе Постановления снк ссср и цк вкп(б) от 16 мая 1934 года с последующими изменениями
- Советская школа
- Высшая школа (4—5 лет)
- Вместо заключения