Лев николаевич толстой (1828-1910)
Пед. деятельность | Содержание образования и воспитания | Дидактика | ||
Нравственное воспитание | Физическое воспитание | Умственное развитие | ||
1849 г.— начало пед. деятельности. 1859 г.— открыл в Ясной Поляне школу для крестьянских детей. 1861 г. - реорганизация Яснополянской школы. 1862 г. — прекращение пед. деятельности в ответ | • свобода детской активности и детскому творчеству, • уважение ребенка как личности, • протест против угнетения детей, • уважение к детским «недостаткам», • приобщение ребенка к «религиозному началу» (что и есть нравственно). Нравственно-религиозное | — со-вершен-ствова-ниефиз. качеств детей, — закаливание организма, — развитие физ. качеств в народных играх и на природе. | ■ развитие наблюдательности, ■ развитие способности самостоятельно мыслить и глубоко чувствовать, ■ развитие творчества, ■ умственное | Образование — свободное соотношение людей, из которых один сообщает известную сумму знаний, а др. свободно воспринимает ее. Содержание обучения определяет «религиозно-нравственное воспитание в духе «очищенного христианства». Взаимосвязь воспитания и образования. Особую роль уделял таким методам обучения, как слово учителя (рассказ, беседа). Развитие творчества детей: самостоятельная работа, сочинения. |
130
пед. деят-ть | Содержание образования и воспитания | Дидактика | ||
|
|
|
|
|
| Нравственное | Физи- | Умствен- |
|
| воспитание | ческое | ное |
|
|
| воспита- | развитие |
|
|
| ние |
|
|
на обыск в | учениеЛ.Н. |
| развитие, | Сознательное усвоение |
Яснополян- | строилось на |
| связан- | знаний. |
ской школе. | идее непротив- |
| ное с | Приучение учащихся к |
1872 г. — | ления злу |
| обучени- | наблюдательности. |
| насилием, |
| ем по |
|
Азбукэ. | смирения, |
| книгам | Широкое использова- |
1875 г.- | увеличения |
| Толстого. | ние экскурсий, опытов, |
Новая | добра в мире |
|
| таблиц и картин, |
азбука и | каждым челове- |
|
| наблюдения подлинных |
А Книги для | ком. |
|
| предметов. |
чтения. |
|
|
| Критическое отноше- |
70-е гг. - |
|
|
| ние к звуковому методу |
разработка |
|
|
| обучения грамоте. |
проекта |
|
|
| Подчеркивал творчес- |
крестьянс- |
|
|
| кое начало во всей |
кой учитель- |
|
|
| деятельности учителя. |
ской семинарии. |
|
|
| Предпринял попытку |
|
|
|
| создать «повышенную |
1907- |
|
|
| школу», которая |
1908 гг.- |
|
|
| должна была удовлет- |
занятия с |
|
|
| ворять потребность |
крестьяне- кими ■ | ! СОВЕТЫ УЧИТЕЛЯМ I | продолжать образование, возникающую у | ||
детьми в | Если учитель соединяет в себе ( | способных детей. | ||
духе своего i | любовь к делу и к ученикам, он ' | Лучший тип такой | ||
религиозно- " нравствен- | совершенный учитель. \
| школы — «учительская семинария», которая | ||
ного учения. | Чем труднее учителю, тем легче \ | готовила бы из числа | ||
| ученику. ' | самых одаренных | ||
|
| крестьянских детей | ||
| Нужно, чтобы ученик не стыдил- ] | будущих сельских | ||
| ся учителя и товарищей. То, чему | учителей. | ||
| учат ученика, должно быть понят- |
| ||
| но и занимательно. Давайте учени- |
| ||
| ку такую работу, чтобы каждый |
| ||
| урок чувствовался ему шагом ! |
| ||
| вперед в учении. |
| ||
| Очень важно, чтобы ученик не |
| ||
| боялся наказания за дурное учение. |
| ||
| Урок должен быть соразмерен |
| ||
| силам ученика. |
|
131
- Содержание
- Введение
- Программа
- I. Теоретико-методологические основы курса
- II. История педагогической практики и развития педагогической мысли в древнем мире
- III. История школы и педагогики в средние века
- IV. История школы и педагогики в новое и новейшее время
- V. Советская школа и педагогика
- VI. Проблемы педагогики в их историческом развитии
- Темы рефератов
- 3 Ступени школы:
- Конфуций (кун-фу-цзы - Почетный учитель Кун) (551-479 гг. До н.Э.)
- Сократ (ок. 469-399 гг. До н.Э.)
- Сдержанность
- Мужество
- Василий кесарийский (330-379)
- Иоанн златоуст (около 347-407)
- Требования к учителю
- Византия
- Система образования
- Педагогическая мысль в византии
- Западная цивилизация раннее средневековье
- Высокое средневековье
- Педагогические взгляды религиозных деятелей средневековья
- Гуманисты эпохи возрождения об образовании и воспитании
- Педагогика реформации
- Мартин лютер (1483—1546)
- Система образовательных учреждений
- Система воспитания на руси в VI - первой половине XIII в.
- Виды педагогической практики на руси
- Основы православной педагогики
- Православная церковь и ее задачи в деле религиозного воспитания
- Домострой
- Откроем книгу:
- Основные общенаучные тезисы
- Глава XVI. Общие требования обучения и учения, т. Е. Как учить и учиться Основоположение 1
- Глава XVII. Основы легкости обучения и учения Основоположение 1
- Джон локк (1632—1704), английский философ эпохи Просвещения
- Рост всеобщего благосостояния
- Педагогические взгляды просветителей-материалистов XVIII в.
- Литературное творчество руссо
- Эмиль, или о воспитании
- Луи лепетелье (1760-1793), якобинец
- Жан кондорсе (1743-1794), жирондист
- Иммануил кант (1724-1804)
- Иоганн генрих песталоцци (1746-1827)
- Педагогическая деятельность
- Вильгельм гумбольдт (1767-1835), немецкий ученый, философ, филолог, государственный деятель и дипломат. Друг Гете, Шиллера
- «Наука есть самотворчество разума».
- Иоганн фридрих гербарт (1776-1841)
- Герберт спенсер (1820-1903), английский философ-позитивист
- Общество, организованное на коммунистических началах, дает возможность своим членам применять их всесторонне развитые способности.
- Михайло васильевич ломоносов (1711 -1765), первый русский ученый-естествоиспытатель, поэт, философ, художник, историк, просветитель
- Иван иванович бецкой (1704-1795)
- Педагогическая и общественная деятельность и основные работы
- Петр I (родился в 1672 г.)
- Анна иоанновна (родилась в 1693 г.)
- Елизавета (родилась в 1709 г.)
- Петр III (родился в 1728 г.)
- Екатерина II (родилась в 1729 г.)
- Павел I (родился в 1754 г.)
- Александр I (родился в 1777 г.)
- Николай I (родился в 1796 г.)
- Александр II (родился в 1818 г.)
- Николай II (родился в 1868 г.)
- Екатерина II как воспитатель
- Советы екатерины II
- Общеобразовательные и профессиональные учебные заведения Закрытые сословные учебные заведения
- Сеть народных училищ для непривилегированного населения
- I сословность.
- 1 Год, дети низших
- Высшие техничес-кие учебные заведения
- Илья николаевич ульянов (1831-1886)
- Николай федорович бунаков (1837-1904)
- Лев николаевич толстой (1828-1910)
- Система образования в россии во второй половине XIX в.
- Специальное образование
- Медицинские учебные заведения.
- Техническое образование.
- 5. Педагогическое образование.
- Министерская начальная народная школа
- 3 Года)
- Сеть церковного ведомства пополнялась за счет:
- Константин николаевич вентцель (1857-1947), русский педагог, теоретик и пропагандист свободного воспитания
- Педагогический процесс |
- Процесс воспитания.
- Гражданское воспитание Трудовая школа Формирование характера
- Течение неофребелизма джон дьюи (1859-1952)
- Мария монтессори (1870-1952)
- Овид декроли (1871-1932)
- Биографические сведения. Основные работы
- Педагогические взгляды н.К. Крупской, ст. Шацкого, п.П. Блонского
- Антон семенович макаренко (1888-1939)
- Положение о единой трудовой школе Российской Социалистической
- I ступени
- II ступени
- Система народного образования в ссср на основе Постановления снк ссср и цк вкп(б) от 16 мая 1934 года с последующими изменениями
- Советская школа
- Высшая школа (4—5 лет)
- Вместо заключения