Герберт спенсер (1820-1903), английский философ-позитивист
Педагогический трактат Воспитание умственное, нравственное и физическое.
Стремился примирить науку с религией. Выступал против революций и резко отрицательно относился к социалистическим идеям. Считал, что человеческое общество, как и органический мир, развивается постепенно, эволюционно. Был открытым противником образования для малоимущих слоев населения, считал демократизацию образования вредной.
Цель воспитания — сделать человека способным жить полной жизнью.
Задача школы: вооружить человека знаниями, связанными с основными видами его деятельности, перечень которых таков:
-
деятельность, непосредственно служащая личному самосохранению (анатомия, физиология и гигиена);
-
деятельность, косвенно служащая личному самосохранению индиви дуума (добывание средств к существованию);
-
деятельность по сохранению рода (физиология, психология, педагогика);
-
деятельность, направленная на выполнение социальных обязанностей (история);
-
деятельность на досуге (художественное воспитание, знакомство с ли тературой и т. п.).
Подход: утилитарный. Наука ценна лишь с точки зрения ее непосредственной практической полезности для буржуа-предпринимателя. Этот подход в то время был прогрессивным, т. к. ограничивал изучение классических языков.
Законы умственного развития:
-
от простого к сложному;
-
от неопределенного к определенному;
-
от частного к общему;
-
от определенного к отвлеченному;
-
воспитание ребенка как относительно формы, так и относительно порядка должно соответствовать воспитанию человечества, рассмат риваемому с исторической точки зрения;
-
в каждой области образования начинать с эмпирического и закан чивать рациональным.
Всеми мерами надо содействовать процессу саморазвития детей, постоянно заставляя их делать собственные исследования и выводы.
«Необходимость объяснять по нескольку раз одно и то же происходит не от тупости ребенка, а от нашей бестолковости». .
Ратовал за наглядность обучения с очень раннего возраста, ее использование должно продолжаться гораздо позже принятого, чтобы постепенно довести ученика до степени любознательности натуралиста или ученого.
Цель нравственного воспитания — развитие способности человека управлять собой, а не быть управляемым.
95
Нравственно то, что ведет к полезному для человека, не принося вреда другим людям. В нравственном воспитании исключительную роль отводил семье и подготовке человека к умению вести семью.
Эстетическое воспитание — воспитание, к которому относятся наслаждение природой, литературой и изящными искусствами. Это важно, но все это предназначено для свободного времени человека, поэтому должно занимать место в последнем отделе воспитания.
Здоровье, физическая сила — важное условие успеха в жизни. Для решения проблемы самосохранения необходимы рациональность в питании, одежде, физических упражнениях, играх, закаливании и отсутствии излишеств. Нельзя давать образование в ущерб здоровью. Особенно обращал внимание на то, чтобы здоровой и жизнерадостной росла девочка. Считал, что существует физическая нравственность, требующая ответственного отношения к здоровью своего тела.
Метод воспитания, метод естественных последствий.
Против физических наказаний. Жестокость порождает жестокость, кротость порождает кротость.
КАРЛ МАРКС (1818-1883) И ФРИДРИХ ЭНГЕЛЬС (1820-1895)
Теоретики коммунистического воспитания.
Критиковали буржуазное воспитание за классовый
характер. Буржуазия дает образование народу лишь
постольку, поскольку это в ее интересах. Пролетариат
должен захватить власть и уничтожить буржуазное
образование.
Умственное образование — вооружить
подрастающее поколение знаниями основ наук о природе, обществе и мышлении и на их основе сформировать диалектико-материа-листическое мировоззрение.
«В науке нет широкой столбовой дороги, и только тот может достигнуть ее сияющих вершин, кто, не страшась усталости, карабкается по ее каменистым тропам».
- Содержание
- Введение
- Программа
- I. Теоретико-методологические основы курса
- II. История педагогической практики и развития педагогической мысли в древнем мире
- III. История школы и педагогики в средние века
- IV. История школы и педагогики в новое и новейшее время
- V. Советская школа и педагогика
- VI. Проблемы педагогики в их историческом развитии
- Темы рефератов
- 3 Ступени школы:
- Конфуций (кун-фу-цзы - Почетный учитель Кун) (551-479 гг. До н.Э.)
- Сократ (ок. 469-399 гг. До н.Э.)
- Сдержанность
- Мужество
- Василий кесарийский (330-379)
- Иоанн златоуст (около 347-407)
- Требования к учителю
- Византия
- Система образования
- Педагогическая мысль в византии
- Западная цивилизация раннее средневековье
- Высокое средневековье
- Педагогические взгляды религиозных деятелей средневековья
- Гуманисты эпохи возрождения об образовании и воспитании
- Педагогика реформации
- Мартин лютер (1483—1546)
- Система образовательных учреждений
- Система воспитания на руси в VI - первой половине XIII в.
- Виды педагогической практики на руси
- Основы православной педагогики
- Православная церковь и ее задачи в деле религиозного воспитания
- Домострой
- Откроем книгу:
- Основные общенаучные тезисы
- Глава XVI. Общие требования обучения и учения, т. Е. Как учить и учиться Основоположение 1
- Глава XVII. Основы легкости обучения и учения Основоположение 1
- Джон локк (1632—1704), английский философ эпохи Просвещения
- Рост всеобщего благосостояния
- Педагогические взгляды просветителей-материалистов XVIII в.
- Литературное творчество руссо
- Эмиль, или о воспитании
- Луи лепетелье (1760-1793), якобинец
- Жан кондорсе (1743-1794), жирондист
- Иммануил кант (1724-1804)
- Иоганн генрих песталоцци (1746-1827)
- Педагогическая деятельность
- Вильгельм гумбольдт (1767-1835), немецкий ученый, философ, филолог, государственный деятель и дипломат. Друг Гете, Шиллера
- «Наука есть самотворчество разума».
- Иоганн фридрих гербарт (1776-1841)
- Герберт спенсер (1820-1903), английский философ-позитивист
- Общество, организованное на коммунистических началах, дает возможность своим членам применять их всесторонне развитые способности.
- Михайло васильевич ломоносов (1711 -1765), первый русский ученый-естествоиспытатель, поэт, философ, художник, историк, просветитель
- Иван иванович бецкой (1704-1795)
- Педагогическая и общественная деятельность и основные работы
- Петр I (родился в 1672 г.)
- Анна иоанновна (родилась в 1693 г.)
- Елизавета (родилась в 1709 г.)
- Петр III (родился в 1728 г.)
- Екатерина II (родилась в 1729 г.)
- Павел I (родился в 1754 г.)
- Александр I (родился в 1777 г.)
- Николай I (родился в 1796 г.)
- Александр II (родился в 1818 г.)
- Николай II (родился в 1868 г.)
- Екатерина II как воспитатель
- Советы екатерины II
- Общеобразовательные и профессиональные учебные заведения Закрытые сословные учебные заведения
- Сеть народных училищ для непривилегированного населения
- I сословность.
- 1 Год, дети низших
- Высшие техничес-кие учебные заведения
- Илья николаевич ульянов (1831-1886)
- Николай федорович бунаков (1837-1904)
- Лев николаевич толстой (1828-1910)
- Система образования в россии во второй половине XIX в.
- Специальное образование
- Медицинские учебные заведения.
- Техническое образование.
- 5. Педагогическое образование.
- Министерская начальная народная школа
- 3 Года)
- Сеть церковного ведомства пополнялась за счет:
- Константин николаевич вентцель (1857-1947), русский педагог, теоретик и пропагандист свободного воспитания
- Педагогический процесс |
- Процесс воспитания.
- Гражданское воспитание Трудовая школа Формирование характера
- Течение неофребелизма джон дьюи (1859-1952)
- Мария монтессори (1870-1952)
- Овид декроли (1871-1932)
- Биографические сведения. Основные работы
- Педагогические взгляды н.К. Крупской, ст. Шацкого, п.П. Блонского
- Антон семенович макаренко (1888-1939)
- Положение о единой трудовой школе Российской Социалистической
- I ступени
- II ступени
- Система народного образования в ссср на основе Постановления снк ссср и цк вкп(б) от 16 мая 1934 года с последующими изменениями
- Советская школа
- Высшая школа (4—5 лет)
- Вместо заключения