Иммануил кант (1724-1804)
«Человек может стать человеком только через воспитание. Он — то, что делает из него воспитание». «Человек — единственное создание, подлежащее воспитанию».
Родоначальник немецкой классической философии. На педагогические взгляды Канта большое влияние оказали идеи Ж.Ж. Руссо и И.Б. Базедова.
Педагогика Канта — педагогика воли. Воспитание должно стать деланием, усилием, активностью ребенка, в которых формируется и проявляется воля.
Основные произведения, в которых отражены педагогические воззрения: О педагогике, Уведомление о расписании лекций на зимнее полугодие 1765—66, Ответ на вопрос: что такое просвещение? Антропология с прагматической точки зрения.
Цель воспитания — вести род человеческий к совершенству, содействовать выполнению человеком его назначения, развивать в себе свою человеческую природу. Дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, т. е. для жизни в новых условиях.
Сущность системы воспитания, по Канту. Всюду надо установить истинные причины и делать их понятными и удобоприемлемыми для детей. К воспитанию он подходит с позиций общечеловеческого опыта и идей космополитизма.
Взаимосвязь принуждения и свободы: «Я должен приучить своего питомца переносить ограничения его свободы и, вместе с тем, я должен наставлять его в том, чтобы он умел хорошо ею пользоваться».
Высоты развития человека закладываются в самом раннем возрасте и во многом связаны с правильностью ухода за маленьким ребенком.
Дисциплина — средство уничтожения в человеке его дикости. Надо развивать у детей моральную культуру, которая должна основываться на принципах, рождающихся в самом человеке. Моральная культура формирует характер человека, основными чертами являются добровольное послушание, правдивость, общительность.
Наказание должно быть нравственным: ребенку, совершившему серьезный проступок, можно отказать в любви, уважении — на время, конечно.
Физическое наказание — только как дополнение к нравственному.
Развитие общей культуры ставит перед собой задачу приобрести умения и усовершенствовать их. Физический путь достижения общей культуры — упражнения и дисциплина. Моральный путь — активно разбираться самому в известных нормах, основываясь на выработанных принципах. Частная культура развивает в ребенке познавательные способности, чувства, воображение, память, устойчивость внимания.
Путь формирования морального характера:
-
обязанности по отношению к самому себе, что поможет обладать известной долей внутреннего достоинства;
-
обязанности по отношению к другим, что поможет выработать ува жение и почтение к окружающим.
Путь нравственного развития — ежедневный отчет перед самим собой, цель которого состоит в правильном определении ценности своей жизни.
81
Религиозное воспитание необходимо, но начинать нужно не с богословия. Богословие — следствие морали, заложенной в человеке. Надо обучать детей морали, обращенной к познанию Бога.
Человек должен работать. Крайне вредно приучать ребенка смотреть на
все как на игру.
Игра — средство развития ребенка.
В юноше надо развивать сознание равенства людей при их гражданском неравенстве, формировать «всемирно-гражданский образ мыслей». В процессе воспитания необходимо развивать разум и память. Научить юношу с ранних лет почтительному и уважительному отношению к женщине.
- Содержание
- Введение
- Программа
- I. Теоретико-методологические основы курса
- II. История педагогической практики и развития педагогической мысли в древнем мире
- III. История школы и педагогики в средние века
- IV. История школы и педагогики в новое и новейшее время
- V. Советская школа и педагогика
- VI. Проблемы педагогики в их историческом развитии
- Темы рефератов
- 3 Ступени школы:
- Конфуций (кун-фу-цзы - Почетный учитель Кун) (551-479 гг. До н.Э.)
- Сократ (ок. 469-399 гг. До н.Э.)
- Сдержанность
- Мужество
- Василий кесарийский (330-379)
- Иоанн златоуст (около 347-407)
- Требования к учителю
- Византия
- Система образования
- Педагогическая мысль в византии
- Западная цивилизация раннее средневековье
- Высокое средневековье
- Педагогические взгляды религиозных деятелей средневековья
- Гуманисты эпохи возрождения об образовании и воспитании
- Педагогика реформации
- Мартин лютер (1483—1546)
- Система образовательных учреждений
- Система воспитания на руси в VI - первой половине XIII в.
- Виды педагогической практики на руси
- Основы православной педагогики
- Православная церковь и ее задачи в деле религиозного воспитания
- Домострой
- Откроем книгу:
- Основные общенаучные тезисы
- Глава XVI. Общие требования обучения и учения, т. Е. Как учить и учиться Основоположение 1
- Глава XVII. Основы легкости обучения и учения Основоположение 1
- Джон локк (1632—1704), английский философ эпохи Просвещения
- Рост всеобщего благосостояния
- Педагогические взгляды просветителей-материалистов XVIII в.
- Литературное творчество руссо
- Эмиль, или о воспитании
- Луи лепетелье (1760-1793), якобинец
- Жан кондорсе (1743-1794), жирондист
- Иммануил кант (1724-1804)
- Иоганн генрих песталоцци (1746-1827)
- Педагогическая деятельность
- Вильгельм гумбольдт (1767-1835), немецкий ученый, философ, филолог, государственный деятель и дипломат. Друг Гете, Шиллера
- «Наука есть самотворчество разума».
- Иоганн фридрих гербарт (1776-1841)
- Герберт спенсер (1820-1903), английский философ-позитивист
- Общество, организованное на коммунистических началах, дает возможность своим членам применять их всесторонне развитые способности.
- Михайло васильевич ломоносов (1711 -1765), первый русский ученый-естествоиспытатель, поэт, философ, художник, историк, просветитель
- Иван иванович бецкой (1704-1795)
- Педагогическая и общественная деятельность и основные работы
- Петр I (родился в 1672 г.)
- Анна иоанновна (родилась в 1693 г.)
- Елизавета (родилась в 1709 г.)
- Петр III (родился в 1728 г.)
- Екатерина II (родилась в 1729 г.)
- Павел I (родился в 1754 г.)
- Александр I (родился в 1777 г.)
- Николай I (родился в 1796 г.)
- Александр II (родился в 1818 г.)
- Николай II (родился в 1868 г.)
- Екатерина II как воспитатель
- Советы екатерины II
- Общеобразовательные и профессиональные учебные заведения Закрытые сословные учебные заведения
- Сеть народных училищ для непривилегированного населения
- I сословность.
- 1 Год, дети низших
- Высшие техничес-кие учебные заведения
- Илья николаевич ульянов (1831-1886)
- Николай федорович бунаков (1837-1904)
- Лев николаевич толстой (1828-1910)
- Система образования в россии во второй половине XIX в.
- Специальное образование
- Медицинские учебные заведения.
- Техническое образование.
- 5. Педагогическое образование.
- Министерская начальная народная школа
- 3 Года)
- Сеть церковного ведомства пополнялась за счет:
- Константин николаевич вентцель (1857-1947), русский педагог, теоретик и пропагандист свободного воспитания
- Педагогический процесс |
- Процесс воспитания.
- Гражданское воспитание Трудовая школа Формирование характера
- Течение неофребелизма джон дьюи (1859-1952)
- Мария монтессори (1870-1952)
- Овид декроли (1871-1932)
- Биографические сведения. Основные работы
- Педагогические взгляды н.К. Крупской, ст. Шацкого, п.П. Блонского
- Антон семенович макаренко (1888-1939)
- Положение о единой трудовой школе Российской Социалистической
- I ступени
- II ступени
- Система народного образования в ссср на основе Постановления снк ссср и цк вкп(б) от 16 мая 1934 года с последующими изменениями
- Советская школа
- Высшая школа (4—5 лет)
- Вместо заключения