Илья николаевич ульянов (1831-1886)
Педагог-демократ, просветитель. Закончил уездное училище, астраханскую мужскую гимназию, физико-математический факультет Казанского университета. Вел большую преподавательскую деятельность, был инспектором народных училищ Симбирской губернии, директором начальных народных училищ этой же губернии.
В его отчетах и статьях Заметки при обозрении некоторых училищ Симбирской губернии, Деятельность директора и инспекторов народных училищ в 1880 году, Ответы на вопросы по поводу предположения о введении обязательного обучения в начальных училищах. Методы обучения в народных школах в 1880 г. и др.) выдвигались следующие идеи:
-
необходимо повышать профессиональный уровень методических раз работок по конкретным предметам обучения;
-
организация школьного дела требует основательного знания жизни школы изнутри, следует присутствовать на показательных уроках луч ших учителей и чаще проводить их, делать их разбор, присутствовать на педсоветах, экзаменах, проводить семинары и съезды учителей;
-
необходимо соединение учебного процесса с профессиональным обра зованием;
-
особое внимание следует уделить открытию народных училищ для ма лых народностей России;
-
учебная администрация губернии должна систематически заниматься наведением порядка в школьном деле.
НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ КОРФ (1834-1883)
Педагог, методист, деятель народного образования, писатель, публицист. Воспитывался в дворянском пансионе, закончил Петербургский Александровский лицей.
Работал в Министерстве юстиции. Принял активное участие во введении земского самоуправления, в котором занимался административной и педагогической работой. За пять лет он открыл 70 трехгодичных земских народных школ. Он создал новый тип дешевой школы при одном учителе, разработал план занятий, учебные пособия, методические руководства для учителя. В его школу в селе Нескучном приезжали молодые учителя со всей России для знакомства с новой системой обучения.
Основные результаты своей работы по организации школ и педагогические взгляды Н.А. Корф изложил в ряде своих работ и учебных пособиях: Русская начальная школа, Наш друг, Наше школьное дело, Малютка, Наши педагогические вопросы, Воскресные школы и др.
Основные заслуги Н.А. Корфа:
Его усилиями была разработана широкая программа земской деятельности по народному образованию: открытие школ, обучение на родном языке,
127
подготовка учителей, подготовка и выпуск педагогической литературы. Его Русская начальная школа стала первым трудом по училищеведению.
Особое значение Корф придавал созданию воскресных школ, для которых и разработал программы, методические указания, домашние задания и т. п.
Его основные работы освещают развитие русской народной школы на протяжении 18 лет. Созданная Корфом школа стала на длительное время образцом для всей земской части России.
ВЛАДИМИР ЯКОВЛЕВИЧ СТОЮНИН (1826-1888)
Теоретик и практик в области педагогики и методики преподавания словесности. Закончил в Петербурге гимназию и университет.
Работал учителем русского языка и словесности, принимал участие в работе петербургских педагогических собраний, Комитета грамотности, руководил воскресной школой, преподавал в Мариинском училище, а затем в Мариинском институте. Поздаее был инспектором Московского Николаевского сиротского института, а когда его женой была открыта частная женская гимназия, стал в ней инспектором, преподавателем русского языка, словесности и истории.
Основные работы: Руководство для теоретического изучения литературы, Руководство для исторического изучения русской литературы, Мысли о наших гимназиях, Мысли о наших экзаменах, Заметки о русской школе, О воскресных школах.
Педагогические взгляды и деятельность:
-
выступал против школы, «дрессирующей» детей для экзаменов, про тив формализма, схоластики и рутины в обучении и воспитании, про тив палочной дисциплины;
-
ратовал за создание бессловной национальной школы, широкое общее образование и воспитание молодого поколения в духе передовых граж данских идеалов;
-
считал необходимым женское образование и многое сделал для разра ботки теории и практики женского образования;
-
его заслуга — коренное преобразование в методике преподавания оте чественной словесности;
-
понимал важность взаимосвязи умственного, нравственного, эстети ческого и физического воспитания;
-
высоко ставил народного учителя, много делал для вовлечения учите лей в работу педагогических съездов, открытия при школах библиотек с необходимой художественной и педагогической литературой;
-
выступал против механического перенесения школьного опыта и достижений педагогической науки западных стран в школу и педагогику России;
-
разработал проект семиклассной реальной гимназии, которая более всего соответствовала бы потребностям общества и развивающегося капитализма;
-
установил дидактическую связь между приобретением знаний и разви тием человека: знания способствуют развитию человека, и чем больше их объем, тем больше они требуют духовной пищи и дополнительных знаний.
128
- Содержание
- Введение
- Программа
- I. Теоретико-методологические основы курса
- II. История педагогической практики и развития педагогической мысли в древнем мире
- III. История школы и педагогики в средние века
- IV. История школы и педагогики в новое и новейшее время
- V. Советская школа и педагогика
- VI. Проблемы педагогики в их историческом развитии
- Темы рефератов
- 3 Ступени школы:
- Конфуций (кун-фу-цзы - Почетный учитель Кун) (551-479 гг. До н.Э.)
- Сократ (ок. 469-399 гг. До н.Э.)
- Сдержанность
- Мужество
- Василий кесарийский (330-379)
- Иоанн златоуст (около 347-407)
- Требования к учителю
- Византия
- Система образования
- Педагогическая мысль в византии
- Западная цивилизация раннее средневековье
- Высокое средневековье
- Педагогические взгляды религиозных деятелей средневековья
- Гуманисты эпохи возрождения об образовании и воспитании
- Педагогика реформации
- Мартин лютер (1483—1546)
- Система образовательных учреждений
- Система воспитания на руси в VI - первой половине XIII в.
- Виды педагогической практики на руси
- Основы православной педагогики
- Православная церковь и ее задачи в деле религиозного воспитания
- Домострой
- Откроем книгу:
- Основные общенаучные тезисы
- Глава XVI. Общие требования обучения и учения, т. Е. Как учить и учиться Основоположение 1
- Глава XVII. Основы легкости обучения и учения Основоположение 1
- Джон локк (1632—1704), английский философ эпохи Просвещения
- Рост всеобщего благосостояния
- Педагогические взгляды просветителей-материалистов XVIII в.
- Литературное творчество руссо
- Эмиль, или о воспитании
- Луи лепетелье (1760-1793), якобинец
- Жан кондорсе (1743-1794), жирондист
- Иммануил кант (1724-1804)
- Иоганн генрих песталоцци (1746-1827)
- Педагогическая деятельность
- Вильгельм гумбольдт (1767-1835), немецкий ученый, философ, филолог, государственный деятель и дипломат. Друг Гете, Шиллера
- «Наука есть самотворчество разума».
- Иоганн фридрих гербарт (1776-1841)
- Герберт спенсер (1820-1903), английский философ-позитивист
- Общество, организованное на коммунистических началах, дает возможность своим членам применять их всесторонне развитые способности.
- Михайло васильевич ломоносов (1711 -1765), первый русский ученый-естествоиспытатель, поэт, философ, художник, историк, просветитель
- Иван иванович бецкой (1704-1795)
- Педагогическая и общественная деятельность и основные работы
- Петр I (родился в 1672 г.)
- Анна иоанновна (родилась в 1693 г.)
- Елизавета (родилась в 1709 г.)
- Петр III (родился в 1728 г.)
- Екатерина II (родилась в 1729 г.)
- Павел I (родился в 1754 г.)
- Александр I (родился в 1777 г.)
- Николай I (родился в 1796 г.)
- Александр II (родился в 1818 г.)
- Николай II (родился в 1868 г.)
- Екатерина II как воспитатель
- Советы екатерины II
- Общеобразовательные и профессиональные учебные заведения Закрытые сословные учебные заведения
- Сеть народных училищ для непривилегированного населения
- I сословность.
- 1 Год, дети низших
- Высшие техничес-кие учебные заведения
- Илья николаевич ульянов (1831-1886)
- Николай федорович бунаков (1837-1904)
- Лев николаевич толстой (1828-1910)
- Система образования в россии во второй половине XIX в.
- Специальное образование
- Медицинские учебные заведения.
- Техническое образование.
- 5. Педагогическое образование.
- Министерская начальная народная школа
- 3 Года)
- Сеть церковного ведомства пополнялась за счет:
- Константин николаевич вентцель (1857-1947), русский педагог, теоретик и пропагандист свободного воспитания
- Педагогический процесс |
- Процесс воспитания.
- Гражданское воспитание Трудовая школа Формирование характера
- Течение неофребелизма джон дьюи (1859-1952)
- Мария монтессори (1870-1952)
- Овид декроли (1871-1932)
- Биографические сведения. Основные работы
- Педагогические взгляды н.К. Крупской, ст. Шацкого, п.П. Блонского
- Антон семенович макаренко (1888-1939)
- Положение о единой трудовой школе Российской Социалистической
- I ступени
- II ступени
- Система народного образования в ссср на основе Постановления снк ссср и цк вкп(б) от 16 мая 1934 года с последующими изменениями
- Советская школа
- Высшая школа (4—5 лет)
- Вместо заключения