logo
ответы к госу

58. Значение, задачи, типы уроков литературного чтения в начальных классах.

В последнее время появились программы, которые ставят задачу литературного образования учащихся начальной школы. На современном этапе следует говорить о новой дисциплине – «Литературное чтение». ЛЧ предполагает реализацию двух важнейших направления:

1). Собственно обучение чтению (формирование и совершенствование навыка чтения, обучение чтению и восприятию художественного текста, формирование читательской самостоятельности)

2). Получение ребёнком литературных знаний (обеспечение литературного образования и развития детей)

Значение урока литературного чтения:

Цель ЛЧ: сформировать талантливого читателя, правильно, адекватно и полноценно воспринимающего произведения настоящего и прошлого.

Задачи ЛЧ:

Уроки литературного чтения могут различаться по многим параметрам: по учебной задаче, по ведущей деятельности учащихся, по типу учебного материала. Наиболее жёсткой структурой обладает комбинированный урок (комбинация основных этапов – первичный синтез, анализ, вторичный синтез):

  1. Подготовка к восприятию текста

  2. Первичное восприятие текста

  3. Проверка первичного восприятия текста

  4. Чтение и анализ произведения

  5. Обобщение

  6. Перечитывание произведения с новой читательской целью

  7. Творческая работа учащихся по следам прочитанного

Если изучаемое произведение – крупнообъёмное, то либо оно делится на части, и каждая изучается на комбинированном уроке; либо проводятся 3 урока: 1 - знакомство с произведением (подготовка, восприятие, проверка), 2 – анализ, 3 – обобщающий урок.

Урок просто чтения: чтение вслух произведения учителем, беседа о прочитанном, свободные высказывания детей, размышления о прочитанном, совместные переживания и выводы.

Урок творчества (конкурс чтецов, выставка поделок, спектакль для родителей и учеников).