logo
ответы к госу

33. Методика изучения графики в начальной школе.

Одной из лингвистических основ методики обучения грамоте являются знания по графике.

Графика заключается в выработке умения находить правильное соотношение между звуками и буквами. В отличие от каллиграфии (как писать), решает вопрос, КАКУЮ букву писать.

Основная трудность для младших школьников – понимание соотношения состава фонем русского языка и состава алфавита. Перед учителем стоит задача научить детей разбираться в этом.

В современном русском алфавите 33 буквы, 30 букв (кроме ъ, ы, ь) имеют 4 варианта написания: печатный (заглавная, строчная) и письменный (заглавная строчная).

  1. ь

  2. е, ё, ю, я, и

  3. песня (Костя, Настя); Ь перед К,Б,М,Г (конЬки, просЬба, писЬмо, денЬги).

  1. Й на конце слова и после гласной перед согласной (чай, лейка)

  2. е, ё, ю, я (в абсолютном начале слова – юг, в середине слова между гласными – маяк, после согласного звука перед гласным – подъезд, соловьи)

м – а – м – а (домашнее обучение чтению по буквам неверно)

ма - ма (ориентиры – гласные звуки, поэтому они изучаются первыми)