logo
ответы к госу

80. Методика формирования внетабличного умножения и деления чисел в пределах 100.

Цель: познакомиться со свойствами арифметических действий, формировать умение пользоваться этими свойствами при устных вычислениях, усвоить приёмы устных вычислений.

Классификация:

  1. 30*2=3дес.*2=6дес.=60 ТО: десяток – счётная единица. Операции: замена разрядного числа количеством десятков, замена десятков единицами.

  2. 2*30=30*2 выполнение приема 1 вида.

  3. 23*4=(20+3)*4=(20*4)+(3*4)=80+12=92 ТО: умножение суммы на число. Операции: разложение числа на сумму разрядных слагаемых, применение свойства, табличное умножение, сложение 2-значных чисел в пределах 100.

  4. 4*23=23*4

  5. 80:4=8дес.:4=2дес.=20

  6. 60:20=… Подбором ТО: взаимосвязь компонентов и результата. Операции: знание взаимосвязи, умножение 1 и 2 вида

  7. 84:2=(80+4):2=(80:2)+(4:2)=40+2=42 ТО: деление суммы на число. Операции: разложение числа на разрядные слагаемые, применение свойства, табличное сложение

  8. 50:2=(40+10):2=(40:2)+(10:2)=20+5=25 ТО: деление суммы на число. Операции: замена суммой удобных слагаемых, являющихся разрядными

  9. 72:6=(60+12):6=(60:6)+(12:6)=10+2=12 ТО: деление суммы на число. Операции: замена суммой удобных слагаемых.

  10. 81:27=… Подбором ТО: способ подбора частного, знание взаимосвязи.

Этапы формирования вычислительных навыков:

  1. Подготовка

  2. Введение приёма

  3. Закрепление

  4. Выработка навыков

23*4 Подготовка: слабые дети – Найдите значение выражения (4+3)*2

Д: 7*2=14

У: Другой способ: красные круги - 4, синие – 3. Нарисовали, увеличили каждое в 2 раза (пририсовали)

Вывод: (4+3)*2=(4*2)+(3*2)

Сильные дети – 2 героя. Миша решил так, а Маша так…. Кто прав?

Закрепление: реши разными способами; выбери удобный способ решения; запиши по-другому и реши; Вычисли и сравни: (4+3)+3… (4+3)*3; поставь знаки >,<,=; какие выражения слева и справа имеют одинаковые значения?; вставьте числа в окошечки и др.