80. Методика формирования внетабличного умножения и деления чисел в пределах 100.
Цель: познакомиться со свойствами арифметических действий, формировать умение пользоваться этими свойствами при устных вычислениях, усвоить приёмы устных вычислений.
Классификация:
30*2=3дес.*2=6дес.=60 ТО: десяток – счётная единица. Операции: замена разрядного числа количеством десятков, замена десятков единицами.
2*30=30*2 выполнение приема 1 вида.
23*4=(20+3)*4=(20*4)+(3*4)=80+12=92 ТО: умножение суммы на число. Операции: разложение числа на сумму разрядных слагаемых, применение свойства, табличное умножение, сложение 2-значных чисел в пределах 100.
4*23=23*4
80:4=8дес.:4=2дес.=20
60:20=… Подбором ТО: взаимосвязь компонентов и результата. Операции: знание взаимосвязи, умножение 1 и 2 вида
84:2=(80+4):2=(80:2)+(4:2)=40+2=42 ТО: деление суммы на число. Операции: разложение числа на разрядные слагаемые, применение свойства, табличное сложение
50:2=(40+10):2=(40:2)+(10:2)=20+5=25 ТО: деление суммы на число. Операции: замена суммой удобных слагаемых, являющихся разрядными
72:6=(60+12):6=(60:6)+(12:6)=10+2=12 ТО: деление суммы на число. Операции: замена суммой удобных слагаемых.
81:27=… Подбором ТО: способ подбора частного, знание взаимосвязи.
Этапы формирования вычислительных навыков:
Подготовка
Введение приёма
Закрепление
Выработка навыков
23*4 Подготовка: слабые дети – Найдите значение выражения (4+3)*2
Д: 7*2=14
У: Другой способ: красные круги - 4, синие – 3. Нарисовали, увеличили каждое в 2 раза (пририсовали)
Вывод: (4+3)*2=(4*2)+(3*2)
Сильные дети – 2 героя. Миша решил так, а Маша так…. Кто прав?
Закрепление: реши разными способами; выбери удобный способ решения; запиши по-другому и реши; Вычисли и сравни: (4+3)+3… (4+3)*3; поставь знаки >,<,=; какие выражения слева и справа имеют одинаковые значения?; вставьте числа в окошечки и др.
- 11. Педагогические технологии
- 12. Сущность, цели и задачи экологического образования в начальной школе.
- 13. Проблемное обучение.
- 14. Развивающее обучение (на примере уроков труда).
- 15. Педагогические возможности игры (на примере уроков музыки и природоведения).
- 16. Сущность воспитания. Реализация воспитательных целей на уроках изо.
- 17. Методы воспитания.
- 18. Формы воспитания. Организация внеучебной деятельности по музыкальному воспитанию младших школьников.
- 19. Организация детского коллектива.
- 20. Воспитательная система школы.
- 21. Характеристика видов музыкальной деятельности.
- 22. Современные концепции воспитания.
- 23. Содержание и формы работы с семьёй.
- 24. Сущностная характеристика личности.
- 25. Характеристика познавательного интереса. Формирование познавательного интереса на уроках музыки.
- 26. Возрастная периодизация психического развития.
- 27. Адаптация первоклассников к школьному обучению.
- 28. Вариативность современных образовательных программ.
- 29. Характеристика учебной деятельности.
- 30. Педагогическое требование, педагогическая оценка, педагогическое подкрепление. Особенности педагогической оценки на уроке труда.
- 31. Методика изучения основ фонетики в начальной школе.
- 32. Звуковой аналитико-синтетический метод ог в его современном виде.
- 33. Методика изучения графики в начальной школе.
- 34. Сущность орфографического навыка и основные условия его становления.
- 35. Значение, задачи и основные направления работы по развитию речи младших школьников.
- 36. Система изучения морфемного состава слова в начальной школе.
- 37. Система изучения имени существительного в начальной школе.
- 38. Методические основы формирования у учащихся грамматических и словообразовательных понятий.
- 39. Система работы по изучению имени прилагательного в начальной школе.
- 40. Изложение как вид речевого упражнения.
- 41. Проверка знаний, умений и навыков по русскому языку в начальной школе.
- 42. Система изучения темы «Глагол» в начальной школе.
- 43. Типы, структура и требование к уроку русского языка в условиях современной школы.
- 44. Задачи и содержание периода обучения грамоте.
- 45. Сочинение как вид речевого упражнения.
- 46. Развитие устной речи младших школьников на уроках литературного чтения.
- 47. Специфика изучения служебных частей речи в начальной школе.
- 48. Методика работы над предложением и словосочетанием в начальной школе.
- 49. Методика изучения синтаксиса в начальной школе.
- 50. Организация работы с детской книгой в начальной школе и формирование читательской самостоятельности учащихся.
- 51. Формирование навыка чтения у учащихся начальных классах.
- 52. Формирование каллиграфического навыка у учащихся начальных классов.
- 53. Основные этапы работы над художественным произведением на уроках литературного чтения.
- 54. Задачи и содержание добукварного периода обучения грамоте.
- 55. Принципы построение программы по русскому языку в начальной школе. Основные разделы программы, их взаимосвязь.
- 56. Методика начального обучения русскому языку как педагогическая наука, её актуальные проблемы на современном этапе развития школы.
- 57. Работа над лексическим значением слова в процессе изучения художественного произведения.
- 58. Значение, задачи, типы уроков литературного чтения в начальных классах.
- 59. Специфика формирования орфографической зоркости у младших школьников.
- 60. Работа с художественным текстом на уроках литературного чтения в начальной школе.
- 61. Ознакомление учащихся с геометрическими фигурами.
- 62. Обучение решению простых и составных задач на пропорциональную зависимость между скоростью, временем и расстоянием в нкм.
- 63. Обучение решению простых задач на пропорциональную зависимость между величинами в нкм и составных задач на нахождение 4-го пропорционального.
- 64. Обучение решению составных задач на пропорциональное деление и на нахождение неизвестных по двум разностям.
- 65. Формирование представлений о числовых выражениях в нкм. Методика изучения правил порядка выполнения действий в числовых выражениях.
- 66. Методика изучения равенств и неравенств в нкм. Формирование представлений о выражении с переменной, об уравнении в нкм. Методика обучения решению уравнений.
- 67. Методика обучения решению составных задач в нкм.
- 68. Изучение нумерации чисел от 1 до 10.
- 69. Формирование навыков сложения и вычитания чисел в пределах 10.
- 70. Методика формирования навыков табличного умножения и соответствующих случаев деления.
- 71. Методика формирования навыков табличного сложения и вычитания чисел в пределах 20.
- 72. Формирование навыков сложения и вычитания чисел в пределах 100.
- 73. Методика формирования письменных приёмов деления многозначных чисел на двухзначное, трёхзначное число в нкм.
- 74. Подготовительный период в обучении математике первоклассников.
- 75. Методика формирования понятия «больше на», «меньше на», «больше в», «меньше в» у младших школьников. Методика обучения решению задач с этими отношениями.
- 76. Раскрытие конкретного смысла сложения и вычитания в нкм. Обучение решению задач на нахождение суммы и разности.
- 77. Методика изучения связей между компонентами и результатами арифметических действий. Методика обучения решению простых задач на нахождение неизвестных компонентов.
- 78. Знакомство учащихся начальных классов с действием умножения. Методика обучения решению простых задач на конкретный смысл умножения.
- 79. Первоначальное ознакомление учащегося с действием деления. Методика обучения решению простых задач на деление по содержанию и на равные части.
- 80. Методика формирования внетабличного умножения и деления чисел в пределах 100.
- 81. Методика изучения деления с остатком в нкм.
- 82. Методика изучения нумерации многозначных чисел в нкм.
- 83. Методика формирования письменных приёмов сложения и вычитания многозначных чисел в нкм.
- 84. Методика формирования письменных приёмов умножения многозначных чисел в нкм.
- 85. Методика формирования письменных приёмов деления многозначных чисел на 1-значное и 2-значное разрядное число.
- 86. Методика изучения долей и дробей в нкм.
- 87. Понятие величины и её измерения. Формирование представлений о массе, единицах её измерения в нкм.
- 88. Формирование представлений о длине предметов и длине отрезков в нкм. Методика обучения измерению длин.
- 89. Формирование представлений о площади и её измерении у учащихся начальных классов.
- 90. Методика изучения нумерации чисел в пределах 100 в нкм.