logo
ответы к госу

70. Методика формирования навыков табличного умножения и соответствующих случаев деления.

Формирование навыков табличного умножения и деления – центральная задача во 2 и 3 классах обучения математике. Знание табличных случаев должно быть доведено до автоматизма, т.к. только в этом случае учащиеся могут успешно справиться с устными вычислениями при умножении и делении 2-значных чисел, а также с последующими письменными случаями умножения и деления.

Требования к составлению таблицы:

1). Постоянный первый множитель (т.к. конкретный смысл умножения)

2). Разные способы нахождения результата (замена умножения сложением, к результату предыдущего примера прибавить второй множитель, приём группировки, распределительное свойство умножения)

3). Каждая таблица начинается со случаев равных множителей

4). Чтение примеров различными способами

5). После составления таблицы по постоянному первому множителю составляется таблица по постоянному второму множителю (переместительное свойство)

6). Составляется 2 таблицы на деление: 1 – с постоянным делителем; 2 – с постоянным ответом

7). 1-ая таблица – подробно

8). Задания тренировочного характера:

*=18