logo
ответы к госу

75. Методика формирования понятия «больше на», «меньше на», «больше в», «меньше в» у младших школьников. Методика обучения решению задач с этими отношениями.

Для усвоения понятий «больше», «меньше» можно использовать предметные, графические и символические модели.

При сравнении двух множеств каждому элементу 1-го множества ставится в соответствие элемент 2-го. Количество элементов, оставшихся «без пары», показывает, на сколько больше одно множество другого.

Простые задачи делятся на:

  1. Задачи, раскрывающие конкретный смысл сложения (вычитания, умножения, деления по содержанию, деления на равные части)

Н: У Васи было 3 шарика, ему подарили ещё 2. сколько шариков стало у Васи?

  1. Задачи на нахождение неизвестных компонентов: 1-го (2-го) слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, 1-го (2-го) множителя, делимого, частного.

Н: У Васи было 5 шариков. 3 из них – синих. Сколько красных шариков было у Васи?

  1. Задачи, раскрывающие понятие разности: увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц в прямой (косвенной) форме; разностное сравнение чисел (на сколько больше (меньше)?)

Н: У Васи было 3 шарика. Стало на 2 больше. Сколько шариков стало у Васи?

  1. Задачи, раскрывающие понятие кратного отношения: увеличение (уменьшение) числа в несколько единиц в прямой (косвенной) форме; разностное сравнение чисел (во сколько больше (меньше)?)

Н: У Васи было 3 шарика. Стало в 2 раза больше. Сколько шариков стало у Васи?

Этапы обучения решению задач:

  1. Подготовка (отработка математических отношений, которые заложены в задаче)

  1. Ознакомление

  1. Закрепление и отработка умения решать задачи

1 путь: прочитайте задачу, поднимите руку те, кто знает, как решать, решайте. С остальными детьми – беседа по содержанию задачи. Поднимите руку те, кто теперь знает как решать, решайте. С остальными работа дальше, и т.д.

2 путь: деление детей на группы по уровню обученности. Предложить разно- уровневые задания, дополнительные задания.