logo
ответы к госу

45. Сочинение как вид речевого упражнения.

Сочинение – самостоятельная творческая работа учащихся, предусматривающая сообщение собственных мыслей, впечатлений, суждений, переживаний. Носит обучающий характер. Отметка «2» за сочинение не ставится.

По источнику используемого для сочинения материала:

По степени самостоятельности деятельности учащихся:

По языку:

По темам (бесконечно разнообразны)

По типам текста:

По жанрам:

По формам подготовительной работы:

В течение 1 учебной четверти проводится 3-4 сочинения. В 1 классе на написание сочинения не отводится специальных уроков. Они входят в урок русского языка (2-ая часть урока). Со 2 класса вводятся уроки развития речи. Во 2 и 3 классах на сочинение отводится 1 урок. В 4 классе могут быть спаренные уроки (русский язык + литературное чтение). В начальных классах проводятся сочинения только по узким темам (зимний парк, зимний лес).

Структура части урока по проведению сочинения:

  1. Сообщение учителем темы и задач сочинения, их обсуждение с учащимися

  2. Беседа для накопления и упорядочивания материала

  3. Составление или уточнение плана

  4. Речевая подготовка текста (составление словосочетаний, словесных оборотов, фрагментов связного текста)

  5. Орфографическая подготовка к написанию трудных слов

  6. Написание сочинения (индивидуальная помощь учителя)

  7. Самопроверка

Проверка учителем –в течение 2-3 дней. Оценка по следующим критериям: * раскрытие темы сочинения; * правильность составления и записи плана; * последовательность изложения материала; * ясность изложения мысли; * наличие вывода; * единство стиля; * размер сочинения; * правильность употребления лексики; * наличие ошибок; * каллиграфия.