logo
ответы к госу

89. Формирование представлений о площади и её измерении у учащихся начальных классов.

Связана с работой над длиной отрезка. Площадь – свойство геометрических фигур. Дети сравнивают фигуры с детского сада, не зная термина.

Введение: какая фигура занимает больше всех места?

Говорят, что площадь квадрата больше, чем площадь треугольника.

Сравнивают фигуры практически, накладывая. Треугольник – часть квадрата.

Квадрат площадью 4х4дм и прямоугольник площадью 5х3дм – на глаз не определить, наложением тоже. На обратной стороне фигуры разбиты на маленькие квадраты 1дм2. считают количество квадратов в каждой фигуре. Площадь той фигур больше, в которой больше расположено маленьких квадратов. (на доске пример с см2)

Такие квадраты называются квадратными сантиметрами.

Сравнивают фигуры, в том числе разные по форме, но с равной площадью.

Закрепление: нахождение площади фигур, в том числе с неполными квадратиками (палетка). Сопоставляют площадь и периметр.

Ознакомление с приёмом вычисления площади прямоугольника (квадрата)

Задания: начертите прямоугольник, у которого длина 7 см, ширина 1 см. найдите периметр и площадь (P=16см, S=7см2).