logo
ответы к госу

20. Воспитательная система школы.

Воспитательная система – результат целенаправленных усилий данного образовательного учреждения.

Бывает гуманистическая, авторитарная.

Воспитательная система любого образовательного учреждения имеет сложную структуру, состоящую из ряда взаимосвязанных между собой компонентов:

* Цели (ориентиры, какую личность воспитывать, на какие качества обращать внимание; важно учитывать возможности учреждения)

* Деятельность (обеспечивает реализацию цели) – коллективная деятельность !!!

* Субъекты деятельности (организуют деятельность и в ней участвуют)

* Отношения (объединяют субъекты в некоторую социальную общность в связи с совместной деятельностью) – гуманистические отношения (взаимоподдержка, взаимовыручка, взаимопомощь) !!!

* Среда (осваивается субъектами)

* Внутреннее управление (обеспечивает взаимосвязь компонентов системы). Управлять – оптимально включать личность в процесс постановки целей, в совместную деятельность, в корректирование отношений. В итоге управление ВС предстаёт в 3 аспектах: 1. управление процессом развития ВС; 2. укрепление целостности ВС; 3. включение каждого ребёнка и взрослого в новые условия развития ВС.