logo
ответы к госу

90. Методика изучения нумерации чисел в пределах 100 в нкм.

2 подтемы:

1). Числа от 11 до 20 (1 класс 3 четверть)

Устная нумерация: пучок палочек + ещё 1 палочка – 11. «один на дцать». Сколько десятков? Сколько единиц? Прибавь ещё одну палочку – 12. Аналогично.

Упражнения: назови числа от 15 до 18 (от 19 до 13), назови соседей числа.

Письменная нумерация: Числа сначала выкладываем палочками, затем работа с абаком. 13 - Выясняем, куда должны поместить цифры 1 и 3. особенно важно – 10,20,11. Почему одинаковые цифры мы подчёркиваем по-разному?

Упражнения: ряд чисел: выпиши сначала 1-значные числа, затем 2-значные, найди самое маленькое 2-значное число, запиши число, в котором 1 десяток и 3 единицы, которое следует (предшествует) за 19, 10, которое на 1 больше (меньше), чем 14 и т.д.

2). Числа от 21 до 100 (2 класс 1 четверть)

Устная нумерация: 3 пучка и 2 отдельные палочки. 32=30+2; 45=40+5; 75=70+5

Самостоятельно дети выкладывают числа

Письменная нумерация: аналогичная работа с абаком.

Упражнения:

1 уровень: * запиши число, состоящее из…; * вставь числа: 77,78,…,…,81 и т.д.; * сравни: 71…69, 9…90;

2 уровень: * раздели на 2 группы, чтобы числа были похожи: 30,74,70,87,40,50,47,67; * с помощью цифр 9,6,0 запиши всевозможные числа; * равенства, неравенства с окошечками;

3 уровень: * запишите все 2-значные числа, в которых сумма количества десятков и единиц равна 5. (50,41,14); * сколько раз цифра 5 встречается в счёте от 1 до 100? *задания с волшебными числами.