logo
ответы к госу

86. Методика изучения долей и дробей в нкм.

Доля – 1 из равных частей целого.

Дробь – 1 или несколько из равных частей целого.

Методика ознакомления с долями:

Ознакомление: на практическом уровне (яблоко), знакомство с записью: ½

Закрепление: на партах круги, квадраты. У: Разделите круг на 2 равные части (сгибают). Подписывают. У: получите ¼ доли. Подпишите.

Упражнения:

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

От ленты длиной 9 см отрезали 1/3 часть. Чему равна длина отрезанной ленты?

Изображают ленту с помощью отрезка, делят его на 3 равные части. Решают.

9:3=3(см) – длина отрезанной ленты.

Аня отрезала 4 см тесьмы. Это 1/3 часть всего куска. Какой длины вся тесьма?

Аналогично.

Методика ознакомления с дробями (4 класс):

Ознакомление: Мама купила торт и разрезала его на 8 равных частей. Одну часть она отдала Ире, а 2 части Косте. Какую часть торта получил каждый из детей?

Торт изображается с помощью круга. Делится на 8 частей. Синий карандаш – 1 часть, красный – 2 части. Ирина часть – доля. Как запишем часть, доставшуюся Косте? 2/8

- Чем дробь похожа на долю? (запись)

Выясняют и записывают часть торта, которую съели дети.

Закрепление: * Начертите прямоугольник со сторонами 2 см и 5 см, разделите его на 5 равных частей. 1 часть закрасьте зелёным цветом – запишите; * Покажите на круге дробь: ¼, 2/4, ¾; * Сравнение дробей: сначала с одинаковыми знаменателями, затем с одинаковыми числителями и разными знаменателями.

Задачи на нахождение дроби числа:

У Серёжи было 9 м проволоки. 2/3 проволоки он отрезал. Сколько метров проволоки отрезал Серёжа?

Отрезок – на 3 части, 2 выделяем. Решаем. Правило: нужно число разделить на число под чертой и умножить на число над чертой.

Сколько минут в ¾ часа?