42. Система изучения темы «Глагол» в начальной школе.
Глагол – разряд слов, который характеризуется большим семантическим богатством.
- Глагол может обозначать процесс, состояние, становление и т.д. наиболее обобщенное значение глагола – значение действия.
- Кроме семантического разнообразия глагол представляет собой синтез разных грамматических категорий и форм: он изменяется по временам, родам, числам.
- Своеобразен глагол и по способам образования (префиксальный, суффиксальный). С этой особенностью тесно связано его правописание (безударные гласные во всех морфемах).
- Синтаксическая особенность (глагол – один из главных членов предложения, один их органичных его центров)
Основные задачи изучения глагола в начальной школе:
Формирование первоначального понятия о глаголе, как о части речи;
Развитие умения осознанно употреблять глаголы в устных и письменных высказываниях;
Повышение уровня умственного развития учащихся;
Выработка навыка правописания глагола
Содержание материала о глаголе:
1 класс – подготовительная работа, совпадает с ПОГ. Накапливание конкретного материала, на основе которого устанавливается, что в русском языке существуют слова, обозначающие действие предмета и что они отвечают на вопросы: …. Обращается внимание детей на то, что есть слова, обозначающие конкретные действия конкретного предмета (птица летает), и есть слова, значение которых не совпадает с житейским пониманием действия (изумляться). Одним из ведущих умений, формируемых у первоклассников, является умение ставить вопрос к слову. Учитель специально подбирает глаголы различных временных форм и вида для пропедевтики соответствующего материала.
2 класс. У учащихся формируется представление о глаголах, как о словах, обозначающих действие предмета и отвечающих на вопросы:… Углубляется умение дифференцировать глаголы, имена существительные и прилагательные, устанавливается их взаимосвязь в речи. Кроме привычных вопросов дети знакомятся с вопросом, на который отвечает неопределённая форма глагола (что делать?)
3 класс. Глагол – часть речи. Знакомятся с изменениями глаголов по числам и временам, овладевают умениями образовывать временные формы глагола, знакомятся с правописанием не с глаголами.
4 класс. Знакомство с неопределённой формой глагола. Овладение спряжением глагола. Формирование навыка правописания безударных гласных, окончаний глаголов. Развивается навык употребления глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, антонимов. Формируется умение различать лицо глагола.
Специфика изучения Числа глаголов (3 класс):
Внимание на смысловую сторону категории числа и на формально-грамматическое средство выражения числа. На основе конкретных наблюдений учащиеся подводятся к выводу, что глаголы в единственном числе обозначают действие одного предмета, а во множественном числе – нескольких. В результате рассуждений делают вывод, что изменение глаголов по числам различается по 2 признакам: по смыслу и по окончанию.
Спряжения: глаголы I спряжения имеют в окончании буквы е, у, ю. II спряжения – и, а, я. Школьники учатся определять спряжение глагола по неопределённой форме (е – ут, ют; и – ат, ят).
- 11. Педагогические технологии
- 12. Сущность, цели и задачи экологического образования в начальной школе.
- 13. Проблемное обучение.
- 14. Развивающее обучение (на примере уроков труда).
- 15. Педагогические возможности игры (на примере уроков музыки и природоведения).
- 16. Сущность воспитания. Реализация воспитательных целей на уроках изо.
- 17. Методы воспитания.
- 18. Формы воспитания. Организация внеучебной деятельности по музыкальному воспитанию младших школьников.
- 19. Организация детского коллектива.
- 20. Воспитательная система школы.
- 21. Характеристика видов музыкальной деятельности.
- 22. Современные концепции воспитания.
- 23. Содержание и формы работы с семьёй.
- 24. Сущностная характеристика личности.
- 25. Характеристика познавательного интереса. Формирование познавательного интереса на уроках музыки.
- 26. Возрастная периодизация психического развития.
- 27. Адаптация первоклассников к школьному обучению.
- 28. Вариативность современных образовательных программ.
- 29. Характеристика учебной деятельности.
- 30. Педагогическое требование, педагогическая оценка, педагогическое подкрепление. Особенности педагогической оценки на уроке труда.
- 31. Методика изучения основ фонетики в начальной школе.
- 32. Звуковой аналитико-синтетический метод ог в его современном виде.
- 33. Методика изучения графики в начальной школе.
- 34. Сущность орфографического навыка и основные условия его становления.
- 35. Значение, задачи и основные направления работы по развитию речи младших школьников.
- 36. Система изучения морфемного состава слова в начальной школе.
- 37. Система изучения имени существительного в начальной школе.
- 38. Методические основы формирования у учащихся грамматических и словообразовательных понятий.
- 39. Система работы по изучению имени прилагательного в начальной школе.
- 40. Изложение как вид речевого упражнения.
- 41. Проверка знаний, умений и навыков по русскому языку в начальной школе.
- 42. Система изучения темы «Глагол» в начальной школе.
- 43. Типы, структура и требование к уроку русского языка в условиях современной школы.
- 44. Задачи и содержание периода обучения грамоте.
- 45. Сочинение как вид речевого упражнения.
- 46. Развитие устной речи младших школьников на уроках литературного чтения.
- 47. Специфика изучения служебных частей речи в начальной школе.
- 48. Методика работы над предложением и словосочетанием в начальной школе.
- 49. Методика изучения синтаксиса в начальной школе.
- 50. Организация работы с детской книгой в начальной школе и формирование читательской самостоятельности учащихся.
- 51. Формирование навыка чтения у учащихся начальных классах.
- 52. Формирование каллиграфического навыка у учащихся начальных классов.
- 53. Основные этапы работы над художественным произведением на уроках литературного чтения.
- 54. Задачи и содержание добукварного периода обучения грамоте.
- 55. Принципы построение программы по русскому языку в начальной школе. Основные разделы программы, их взаимосвязь.
- 56. Методика начального обучения русскому языку как педагогическая наука, её актуальные проблемы на современном этапе развития школы.
- 57. Работа над лексическим значением слова в процессе изучения художественного произведения.
- 58. Значение, задачи, типы уроков литературного чтения в начальных классах.
- 59. Специфика формирования орфографической зоркости у младших школьников.
- 60. Работа с художественным текстом на уроках литературного чтения в начальной школе.
- 61. Ознакомление учащихся с геометрическими фигурами.
- 62. Обучение решению простых и составных задач на пропорциональную зависимость между скоростью, временем и расстоянием в нкм.
- 63. Обучение решению простых задач на пропорциональную зависимость между величинами в нкм и составных задач на нахождение 4-го пропорционального.
- 64. Обучение решению составных задач на пропорциональное деление и на нахождение неизвестных по двум разностям.
- 65. Формирование представлений о числовых выражениях в нкм. Методика изучения правил порядка выполнения действий в числовых выражениях.
- 66. Методика изучения равенств и неравенств в нкм. Формирование представлений о выражении с переменной, об уравнении в нкм. Методика обучения решению уравнений.
- 67. Методика обучения решению составных задач в нкм.
- 68. Изучение нумерации чисел от 1 до 10.
- 69. Формирование навыков сложения и вычитания чисел в пределах 10.
- 70. Методика формирования навыков табличного умножения и соответствующих случаев деления.
- 71. Методика формирования навыков табличного сложения и вычитания чисел в пределах 20.
- 72. Формирование навыков сложения и вычитания чисел в пределах 100.
- 73. Методика формирования письменных приёмов деления многозначных чисел на двухзначное, трёхзначное число в нкм.
- 74. Подготовительный период в обучении математике первоклассников.
- 75. Методика формирования понятия «больше на», «меньше на», «больше в», «меньше в» у младших школьников. Методика обучения решению задач с этими отношениями.
- 76. Раскрытие конкретного смысла сложения и вычитания в нкм. Обучение решению задач на нахождение суммы и разности.
- 77. Методика изучения связей между компонентами и результатами арифметических действий. Методика обучения решению простых задач на нахождение неизвестных компонентов.
- 78. Знакомство учащихся начальных классов с действием умножения. Методика обучения решению простых задач на конкретный смысл умножения.
- 79. Первоначальное ознакомление учащегося с действием деления. Методика обучения решению простых задач на деление по содержанию и на равные части.
- 80. Методика формирования внетабличного умножения и деления чисел в пределах 100.
- 81. Методика изучения деления с остатком в нкм.
- 82. Методика изучения нумерации многозначных чисел в нкм.
- 83. Методика формирования письменных приёмов сложения и вычитания многозначных чисел в нкм.
- 84. Методика формирования письменных приёмов умножения многозначных чисел в нкм.
- 85. Методика формирования письменных приёмов деления многозначных чисел на 1-значное и 2-значное разрядное число.
- 86. Методика изучения долей и дробей в нкм.
- 87. Понятие величины и её измерения. Формирование представлений о массе, единицах её измерения в нкм.
- 88. Формирование представлений о длине предметов и длине отрезков в нкм. Методика обучения измерению длин.
- 89. Формирование представлений о площади и её измерении у учащихся начальных классов.
- 90. Методика изучения нумерации чисел в пределах 100 в нкм.