logo
ответы к госу

78. Знакомство учащихся начальных классов с действием умножения. Методика обучения решению простых задач на конкретный смысл умножения.

Конец 2 класса. a*n=a+a+…+a (n раз), где n℮N, n≠1

Умножить множество А(а) на множество N (n) – значит взять по «а» «n» раз.

5*3=5+5+5 !!! На первом месте в произведении стоит число, которое складываем столько раз, сколько обозначает число, стоящее на 2-м месте.

Упражнения, раскрывающие конкретный смысл умножения:

○○ ○○ ○○ ○○ ○○

○○○○○ ○○○○○

○○ ○○ ○○ ○○

Как нужно поменять запись, чтобы она соответствовала каждому рисунку?

○○ ○○ ○○ ○○

2+2+2+2, 2*5, 2*4, 4*2, 2*6

4+4+4+4 4*3

5*7 5*5*5

7*3; 7*4

8*2; 8*3 и т.д.

У Васи 6 шариков. А у Коли в 2 раза шариков больше. Сколько шариков у Коли?

В 2 раза больше – что это значит? Какое действие мы должны выполнить? Решаем.