logo
ответы к госу

34. Сущность орфографического навыка и основные условия его становления.

Орфография – важнейший раздел русского языка, изучающий правильное написание слов и их форм. Это овладение системой правил, которые способствуют выработке орфографической зоркости (способности обнаруживать опасность ошибки (т.е. орфограммы) в слове, предложении и умение проверять их).

Орфография обеспечивает смысловое разграничение слов, их сочетаний.

Основной единицей правописания служит орфограмма, т.е. написание, требующее проверки. Практическая работа учащихся над орфограммами опирается на правила.

В начальной школе используются следующие типы орфографических правил:

    1. Требование или запрещение (жи-ши, ча-ща, чу-щу);

    2. Выбор на основе смысла написания (имена собственные)

    3. Указание для наблюдений над языком (общая часть родственных слов – корень – пишется одинаково);

    4. Грамматические правила (правила склонения имён существительных)

    5. Предписание к процедуре проверки (проверяемые безударные гласные в корне)

Работа с орфографическими правилами способствует умственному развитию учащихся: она требует постоянного анализа и синтеза, сопоставлений и противопоставлений, обобщения и конкретизации, рассуждений и доказательств.

Орфографическое поле –

Орфографическое действие –

Орфографический навык –

Условия его становления: