Ответы на ГОС[1][1]
Вопрос 30. Методы обучения: подходы к классификации, краткая характеристика.
Метод (путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Метод обучения - способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, деятельности, направленной на решение задач образования, воспитания и развития в процессе обучения.
Классификация методов обучения:
Одной из острых проблем современной дидактики является проблема классификации методов обучения.
В настоящее время нет единой точки зрения по этому вопросу. В связи с тем, что разные авторы в основу подразделения методов обучения на группы и подгруппы кладут разные признаки, существует ряд классификаций.
Е.Я. Голант предложил классификацию по уровню активности учащихся.
Содержание
-
Вопрос 1. Предмет, задачи и методологические основы педагогики как науки. Ее развитие через педагогические направления, течения, движения.
-
Вопрос 2. Социальная политика государства, принципы ее осуществления. Критерии эффективности социальной политики.
-
Цели, принципы, функции и методы, средства, содержание, формы, направления, приоритеты, объекты реализации социальной политики государства
-
Вопрос 3. Взаимосвязь философии и педагогики. Философский анализ одной из педагогических систем Средневековья и Возрождения. (Настя)
-
Вопрос 4. Возрастная педагогика. Методика работы социального педагога с ребенком и его семьей на различных возрастных этапах развития ребенка. (Проиллюстрировать на конкретном примере)
-
Теория развития эрика эриксона
-
1. Младенчество (орально-сенсорная стадия).
-
2. Раннее детство (мышечно-анальная стадия).
-
3. Дошкольный возраст (локомоторно-генитальная стадия).
-
Вопрос 5. Воспитательный процесс, его структура, этапно-цикличный характер. Тематический период как способ организации воспитательного процесса.
-
Сущностная характеристика воспитания как педагогического явления.
-
1. Целенаправленность всего воспитательного процесса.
-
2. Воспитание - это процесс.
-
3. Воспитание – длительный, непрерывный процесс.
-
4. Процесс воспитания является комплексным процессом:
-
5. Воспитание - это процесс взаимодействия педагога и воспитанника при активности обеих сторон.
-
Вопрос 6. Древняя Греция как колыбель педагогической науки. (?)
-
Вопрос 7. Деятельность как способ существования человека, его виды и уровни сформированности. Деятельностный подход к развитию личности.
-
Вопрос 8. Проблема демократизации современной школы и пути ее решения.
-
Вопрос 9. Дидактика как теория обучения. Основные принципы и звенья обучения.
-
I. Дидактика как теория обучения
-
Функции обучения
-
II. Основные принципы и звенья обучения (структурные элементы)
-
Закономерности и принципы процесса обучения
-
Вопрос 10. Преступность несоверешеннолетних. Ее мотивы и истоки. Перевоспитание, его функции.
-
Перевоспитание, его функции
-
Вопрос 11. Социальная психология групп. Малые группы, их классификация. Уровни и этапы развития группы. Малая группа как фактор социализации.
-
Вопрос 12. Типы отклоняющегося поведения, его уровни, причины. Профилактика девиантного поведения и основные подходы к коррекции.
-
Вопрос 13. Личность, деятельность и профессионализм учителя. Социологический аспект профессиональной компетенции учителя. Профессиональные деструкции педагога.
-
Вопрос 14. Педагогическое искусство и педагогическое мастерство. Методы воспитания: подходы к классификации, краткая характеристика.
-
Вопрос 15. Основные типы отклонений в развитии детей. Пути выявления и коррекции.
-
Вопрос 16. Основные требования и методология организации социально-педагогического исследования. (он же 32).
-
Вопрос 17. Проблема школьной неуспеваемости, ее причины и пути решения.
-
Психология дошкольного возраста (4,5 – 6)
-
Причины
-
Причины биохимического характера
-
Социально-экономическая
-
Педагогические причины
-
Вопрос 18. Основные факторы и закономерности детского развития. Теория детского развития.
-
Вопрос 19. Формы жестокого обращения с детьми. Роль социального педагога в профилактике жестокого отношения к детям и помощи детям, подвергшимся насилию.
-
Вопрос 20. Патриотическое и гражданское воспитание в современной России. Патриотическое воспитание:
-
Гражданское воспитание:
-
Вопрос 21. Подходы к детскому самоуправлению Методика коллективной организаторской деятельности.
-
Методика коллективной организаторской деятельности.
-
Вопрос 22. Игра как вид деятельности и средство воспитания. Сущность, виды, функции игры.
-
Игра как средство воспитания детей
-
Вопрос 23. Система социальной защиты и обеспечения населения в современной России. Характеристика одного из учреждений (Дом милосердия).
-
Федеральная целевая программа «Дети России» на 2007 - 2010 годы
-
Основные цели и задачи Программы, срок ее реализации, целевые индикаторы и показатели
-
Перечень программных мероприятий
-
3.Федеральная целевая программа «Молодежь России 2006-2010гг»
-
Вопрос 24. Общение как фактор социализации, его виды, функции, структура. Барьеры в общении. Пути формирования коммуникативной компетентности.
-
Вопрос 25. Педагогический анализ, его виды, уровни, этапы осуществления. Методологические принципы системного анализа.
-
Основные объекты педагогического анализа
-
Принципы научного анализа (Конаржевский)
-
Вопрос 26. Проблема физического и психического здоровья современных школьников, пути ее решения.
-
Вопрос 27. Педагогическое общение. Стили педагогического общения, конфликты в школе.
-
Вопрос 28. Педагогическое прогнозирование, его виды, современные требования.
-
Вопрос 29. История возникновения и развития социальной педагогики в России.
-
Вопрос 30. Методы обучения: подходы к классификации, краткая характеристика.
-
Методы обучения
-
Пассивные
-
Активные
-
Словесные методы
-
Наглядные методы
-
Практические методы
-
Словесные методы
-
Наглядные методы
-
Практические методы
-
Вопрос 31. Требования к специалисту по социальной работе. Педагогическая культура и этика социального работника.
-
2. Профессиональный портрет социального педагога и социального работника
-
1. Аналитико-диагностическую:
-
4. Этический и профессиональный кодекс
-
Вопрос 32. Методы социально-педагогического исследования.
-
Вопрос 33. Основные международные документы о защите детства. Современные нормативные документы о защите детства в России как правовая основа функционирования образовательных учреждений.
-
3 Основные задачи Конвенции: правовая, нравственная, педагогическая.
-
Вопрос 34. Методика работы социального педагога по решению индивидуальной воспитательной задачи.
-
Вопрос 35. Личность, ее социально-психологические качества, механизм социализации.
-
1) Несколько относительно самостоятельных аспектов, а именно:
-
2)Несколько исторических этапов, а именно:
-
Вопрос 36. История возникновения и развития социальной педагогики в России. (Настя)
-
Вопрос 37. Первичный коллектив (малая группа) как социальная микросреда. Проблема воспитания в коллективе и через коллектив.
-
Вопрос 38. Половая роль, половая социализация. Современные подходы к половому воспитанию.
-
Вопрос 39. Праздник как средство воспитания. Технология создания праздника.
-
1. Особенности праздника
-
2. Типы праздников.
-
3. Организация праздника.
-
4. Технология подготовки и проведения праздника.
-
Вопрос 40. Понятие системы. Системный подход в педагогике. Воспитательная система. Характеристика одной из современных моделей воспитательных систем.
-
1. Понятие «система».
-
2. Системный подход в педагогике.
-
3. Понятие «воспитательная система».
-
Вопрос 41. Образование в России в начала х1х-хх вв. Характеристика педагогических идей одного из представителей эпохи.
-
5. Лев Николаевич Толстой (1828 -1910)
-
Вопрос 42. Социализация как социально-педагогическое явление, его виды. Предмет и задачи социальной педагогики.
-
Вопрос 43. Социально-педагогические системы, их типы, условия создания и функционирования.
-
Вопрос 44. Новые подходы к воспитательной работе. Комплексный подход к воспитанию, комплексные средства воспитания. (Оля)
-
Новый взгляд на воспитательные программы
-
Вопрос 45. Методика работы социального педагога с детьми инвалидами и с семьями, имеющими таких детей.
-
6 Система социальной помощи семье, имеющей ребенка с ограниченными возможностями.
-
Вопрос 46. Сущность воспитания как педагогического процесса, его закономерности и основные принципы.
-
Вопрос 47. Творчество, качества творческой личности. Развитие способности к творчеству в педагогических технологиях. Коллективная творческая деятельность.
-
Вопрос 48. Воспитательные отношения, их типы и влияние на социализацию личности.
-
Вопрос 49. Исторические и современные модели социальной политики. Механизм и средства осуществления социальной политики.
-
Исторические модели социальной политики в России
-
Общественная благотворительность и социальное призрение на ранних этапах развития российской государственности
-
Социальная политика Российской империи XVIII - XIX вв.
-
Социальные функции российского государства в нач. XX в.
-
2. Современные модели социальной политики Зарубежные модели социальной политики Южно-европейская модель социальной политики
-
Скандинавская модель социальной политики
-
Англо-саксонская модель социальной политики
-
Германская модель социальной политики
-
Американская модель социальной политики
-
Модели социальной политики в России
-
Региональная модель социальной политики
-
Государственная социальная политика рф
-
Принципы реализации
-
Вопрос 50. Подходы к пониманию образовательной технологии. Характеристика одной из современных образовательных технологий.
-
Технология задачного подхода
-
Современные технологии:
-
Технология развития критического мышления
-
Технологические этапы
-
Преподаватель на этом этапе:
-
Преподаватель на этом этапе:
-
Вопрос 51. Нравственное воспитание, критерии нравственной воспитанности. Проблема нравственной социализации детей в современной России.
-
Вопрос 52. Технологии социальной работы. Их виды, принципы разработки и реализации. Требования к технологиям социальной работы.
-
Вопрос 53. Социально-педагогическое проектирование. Виды проектов, требования к социально-педагогическим проектам.
-
Вопрос 54. Проблема цели в педагогике. Философское и социологическое обоснование цели. Технологии формулировки целей и задач. Таксокология целей. Цели объекта и цели процесса. – настя
-
Вопрос 55. Подходы к воспитанию толерантности детей в межкультурной среде.
-
Вопрос 56. Культурологический подход в педагогике. Этнопедагогика. Народная педагогика.
-
Вопрос 58. Образовательная программа, ее виды. Требования к современной образовательной программе.
-
Вопрос 59. Средовой подход к развитию личности. Открытые и закрытые школы.
-
Вопрос 60. Учение как социокультурная деятельность. Эффективность и качество образования: педагогический и социологический аспекты. Стандарты.
-
Вопрос 61. Личность и специфика профессиональной деятельности социального педагога.
-
2. Профессиональный портрет социального педагога и социального работника
-
1. Аналитико-диагностическую:
-
4. Этический и профессиональный кодекс
-
Вопрос 62. Формы организации учебной работы. Основные требования к уроку. Методы обучения.
-
Вопрос 63. Управление, его типы. Влияние типа управления на становление личности воспитанников.
-
Существует бюрократическое управление и демократическое управление.