logo
Ответы на ГОС[1][1]

3.Федеральная целевая программа «Молодежь России 2006-2010гг»

В связи с демографической ситуацией в России возрастает нагрузка на молодежь, именно поэтому она нуждается в поддержке государства. Государство столкнулась со следующими проблемами, касающихся молодежи:

  1. снижение экономической активности молодежи

  2. рост социальной апатии

  3. криминализация молодежной среды

  4. ухудшение социального здоровья молодого поколения

  5. негативная оценка самой молодежью возможностей самореализации в России

Исходя из этого необходимо создание условий на государственном уровне для самореализации молодежи и стимула для включения молодых в общественные процессы. Степень эффективности этого участия определяется тем, насколько молодежь:

Таким образом, цель данной федеральной программы - создание условий интеграции молодежи как активного субъекта в процессе социально-экономического, общественно-политического, культурного развития страны.

Задачи программы:

  1. интеграцяи молодежи в социально-экономические отношения;

  2. интеграция молодежи в общественно-политические отношения;

  3. интеграция молодежи в культурные отношения.

Программные действия объединены в шесть комплексных направлений, которые представляют собой совокупность взаимосвязанных мер.

1 направление

«Здоровое поколение»

2 направление

«Гражданин России» - патриотическое воспитание

3 направление «Молодая семья»

4 направление «Профессионализм молодежи»

5 направление «Молодежь в трудной жизненной ситуации»

6 направление «Молодежь в информационном пространстве»

Призвано содействовать развитию у молодежи навыков ЗОЖ

  • повышение уровня компетентности в вопросах гендерного просвещения;

  • формирование культуры безопасности;

  • ограничения влияния вредных для здоровья привычек;

  • меры по развитию социальной рекламы и содействие молодежному отдыху, оздоровлению и туризму.

  • поддержка социальных инициатив молодежи;

  • предполагает развитие моделей и форм самоорганизации, самоуправления молодежи, ее участие в деятельности органов управления всех уровней;

  • патриотические клубы, объединения, налаживание взаимодействия молодежи и армии.

Призвано обеспечить развитие компетентности молодежи в семейной жизни.

  • внедрение мер направленных на развитие института семьи;

  • повышение компетентности молодых родителей в вопросах воспитания детей;

  • развитие системы центров семейного просвещения;

  • создание всероссийской очно-заочной школы «Молодые родители и ребенок».

  • ориентация молодежи на профессиональное самоопределение;

  • защита трудовых и социальных прав молодежи на рынке образования и труда (предполагает развитие общероссийской системы консалтинга и поддержки молодых людей на рынке труда, внедрение правоприменительных программ для молодежи в области защиты трудовых и социальных прав)

  • работа с молодыми незащищенными слоями нуждающиеся в поддержке (инвалиды, сироты, люди склонные к асоциальному поведению и т. д.);

  • предусматривает проектирование, строительство и введение в строй пилотного центра интеграции молодых людей с ограниченными возможностями и другие категории.

  • внедрение новых информационно-коммуникативных технологий;

  • взаимодействие с молодежью на базе открытых мультимедийных систем, виртуальных средств коллективного взаимодействия, интеллектуальной телефонии, интерактивного телевидения;

  • ориентировано на формирование целостного информационно-консалтингового пространства для молодежи, позволяющего решать свои проблемы в новом информационном пространстве.

Характеристика учреждений социальной защиты.

Государственное детское учреждение департаментов социальной защиты населения и образования Астраханской области. «Специализированный социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних девочек «Улитка»

В нынешних условиях значительная часть безнадзорных, беспризорных детей в прямом смысле этого слова оказались «ничейными». Родительская семья не только не выполнила по отношению к ним предназначенных ей функций, но стала фактором, деформирующим процесс их социального и индивидуального развития. Школа не в состоянии полномасштабно решить проблемы социальной защиты и реабилитации этих детей. Детский дом не забирает их, если родители не лишены родительских прав, а сами дети нередко пребывают в бегах. Центр временной изоляции (ЦВИНП) собирает беглецов, но он не ведет реабилитационной работы. Этот «заколдованный круг» разрывается лишь благодаря появлению особых учреждений, в задачи которых входит целенаправленная работа по реабилитации социально дезадаптированных детей и подростков. К ним относятся социальные приюты или центры социальной реабилитации для несовершеннолетних. На сегодняшний день в России, по данным Министерства социальной защиты, их насчитывается более трехсот.

Их специфику определяет особый социально-психологический статус детей, находящихся в кризисном или пограничном с ним психологическом состоянии. Подобного рода состояния у детей являются следствием предательства родителей, социально-психологической депривации в семье, жестокого обращения, физического или сексуального насилия, школьной дезадаптации, пребывания на улице в асоциальной среде. Особенности социально-психологического статуса этих детей обуславливают специфику целей и содержания деятельности социальных приютов. Они должны дать ребенку не только кров, еду, тепло, они должны   предоставить ему качественное изменение жизни, отношений с внешним миром, окружающими людьми. Поэтому задача учреждений социальной реабилитации многогранна: снять остроту психического напряжения, провести первичную адаптацию ребенка к жизни в социально-здоровой среде, восстановить или компенсировать утраченные социальные связи, вернуть его к важнейшим формам человеческой жизнедеятельности: игре, познанию, труду, общению.

В основу деятельности подобных учреждений закладываются следующие принципы:

Адаптация, включающая момент активности со стороны личности, сопровождается определенными изменениями в ее структуре. В связи с этим, положительный опыт социальной адаптации, приобретаемый воспитанниками учреждений интернатного типа, делает их более подготовленными к решению личностных проблем в изменяющемся социуме. Целью социально-педагогической реабилитации дезадаптированных девочек выступает восстановление отношений с матерью, формирование положительного собирательного образа матери и материнства как личностного основания для становления женских и материнских черт. Основным средством восстановления положительного собирательного образа матери выступают ситуации взаимодействия воспитательницы и воспитанницы, включающие элементы материнского отношения заботы. Процесс восстановления положительного собирательного образа матери требует создания в приюте воспитательных условиях, приближенных к семейным. Индивидуально-типичные варианты социально-педагогической реабилитации девочек разрабатываются, исходя из выявленного отношения к матери и сложившихся ориентации на семью и материнство и представляют собой систему специально планируемых ситуаций девочки и воспитательницы, несущие в себе отношение заботы.

Городской центр социальной реабилитации детей-инвалидов.

Цель деятельности центра – осуществление мероприятий, направленных на развитие и корректирование нарушений развития ребенка-инвалида, обучение его основным социальным и бытовым навыкам, развитие способностей, создание предпосылок для интеграции в общество.

Центр обеспечивает:

При необходимости, услуги по социальному и педагогическому патронату на дому предоставляет служба социального патроната Центра.

В центре группы разбиты по возрастам, некоторым группам предоставляется питание. В Центр зачисляются дети, которые получили статус инвалида, дети с физическими и (или) умственными недостатками развития, дети раннего возраста, дети группы риска. В исключительных случаях возможно продление срока пребывания ребенка-инвалида после достижения им 18 лет на один год с целью завершения выполнения индивидуального плана реабилитации.