3 Основные задачи Конвенции: правовая, нравственная, педагогическая.
Конвенция содержит четыре основных принципа: защита ребенка от дискриминации в любых формах; максимальное содействие интересам ребенка; право ребенка на жизнь, выживание и развитие; уважение мнения ребенка.
Признавая ребенка самостоятельным субъектом права, Конвенция ставит перед государствами задачу подготовки ребенка к самостоятельной жизни в обществе, воспитания его в «духе мира, достоинства, терпимости, свободы равенства и солидарности».
В отличие от Декларации прав ребенка, которая просто провозглашала определенные принципы, Конвенция установила минимальные нормы в области морали и права. Эти нормы обязательны для соблюдения всеми странами, ратифицировавшими Конвенцию. Конвенция стала первым международным документом, в котором наиболее полно излагались права детей: не только экономические, социальные и культурные, но и гражданские и политические права. Другой важной особенностью Конвенции являлось то, что впервые права детей приобрели силу международного права.
К 2002 документ ратифицировало 191 государство. Все они каждые 5 лет предоставляют в Комитет ООН по правам ребенка отчеты о том, какие шаги предпринимаются в их странах для обеспечения защиты прав ребенка, какие сложности возникают при реализации тех или иных положений Конвенции, каковы пути решения этих проблем. На основе предоставленной информации Комитет по правам ребенка готовит экспертную оценку и рекомендации для каждой страны: на что стоит обратить особое внимание, какие проблемы необходимо решать в первую очередь, какие существуют методы их решения и т.п.
Подводя итоги, можно отметить, что, в начале 21 века Конвенция о правах ребенка является основополагающим международным документом, регулирующим права детей в современном мире. Что касается встреч на международном уровне – то помимо практической оценки реализации положений Конвенции в тех или иных странах и выработки плана дальнейших действий с учетом актуальных проблем современного общества, они выполняют еще одну важную задачу – акцентируют внимание международного сообщества на проблемах защиты прав детей.
Юнисеф. Важную роль в решении проблем детей на международном уровне играет ЮНИСЕФ (UNICEF) – Детский фонд ООН.
ЮНИСЕФ помогает детям и женщинам, пострадавшим от войн, гражданских беспорядков и стихийных бедствий, поставляя продовольствие, лекарства и чистую воду в зоны чрезвычайных ситуаций. Для решения особых проблем, возникающих в связи с военными действиями, ЮНИСЕФ организует оказание помощи детям по обеим сторонам конфликта. ЮНИСЕФ выступил инициатором и пропагандирует концепцию «дети как зона мира» для обеспечения лучшей их защиты.
Свою деятельность ЮНИСЕФ строит на принципах сотрудничества. Сотрудничества с властью, общественными организациями, другими международными фондами и организациями.
В развитых странах программы ЮНИСЕФ направлены на разъяснение обществу и правительствам проблем развития детей в развивающихся странах. Ведется сбор средств для осуществления программ помощи, в которых активно участвуют добровольцы.
Национальным координатором деятельности ЮНИСЕФ в России является Министерство труда и социального развития РФ, а ведущими партнерами – Министерства образования, здравоохранения, иностранных дел, юстиции, внутренних дел, а также местные органы государственной власти.
Ювенальная юстиция. Еще один очень важный инструмент системы защиты прав детей – ювенальная юстиция. Это особая система правосудия для несовершеннолетних. В основе этой системы лежит доктрина «parens patrie», согласно которой государство ведет себя как попечитель или ответственное лицо за несовершеннолетних, защищая их от опасного поведения и вредного окружения.
В России система детских судов появилась в 1910. По мнению Эвелины Мельниковой, «Российская модель ювенальной юстиции была очень удачной. – До 70% несовершеннолетних правонарушителей «детские» суды отправляли не в тюрьмы, а под надзор попечителей, наблюдавших за их поведением. Да и сам суд рассматривался как «орган государственного попечения о несовершеннолетних».
Однако в 1918 Совнарком России решил отменить эту практику, заменив ее другой, по мнению правительства, более «гуманной». Тогда и появились комиссии по несовершеннолетним, которым фактически подчинялись суды, выносившие решения по «детским» делам. Участие юристов в таких комиссиях было сведено к минимуму.
Но полным крахом системы ювенальной юстиции в России стало постановление ЦИК и СНК СССР (апрель 1935), по которому возраст ответственности для правонарушителей был снижен до 12 лет. К детям снова могли применять все виды наказаний – фактически и смертную казнь. Через несколько месяцев, «в целях повышения ответственности детей и родителей», упразднили комиссии по несовершеннолетним, хоть как-то защищавшие права детей. В 1941 был принят указ Президиума Верховного совета СССР, распространявший ответственность детей не только на умышленные преступления, но и на преступления, совершенные по неосторожности (указ 1935 в этом законодательном акте подвергался критике за излишнюю лояльность к несовершеннолетним преступникам). Оба указа действовали в СССР вплоть до конца 1950-х.
Сегодня в России права детей регулируются следующими основными законами:
Конституция Российской Федерации.
Семейный кодекс Российской Федерации.
Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.
Федеральный закон об образовании.
Закон об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации (1998, повторно переподписан 2003).
Закон о дополнительных гарантиях социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Закон о социальной защите инвалидов в Российской Федерации.
Помимо этого, существуют правительственные федеральные целевые программы (ФЦП), цель которых – создание благоприятных условий для развития детей, обеспечение защиты их прав. Примером такой программы может служить Программа «Дети России», принятая в августе 1994. Она включила в себя ФЦП «Одаренные дети», «Организация летнего отдыха детей», «Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев», «Дети Чернобыля», «Дети-сироты», «Дети-инвалиды», «Дети Севера», «Планирование семьи», «Развитие индустрии детского питания», а также «Безопасное материнство». С 1997 в составе программы «Дети России» еще две ФЦП: «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и «Развитие социального обслуживания семьи и детей». С 1999 – ФЦП «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту».
В марте 2001 состоялась первая Всероссийская конференция, посвященная проблемам российских детей – «Гражданское общество – детям России». На конференции был принят проект Концепции первоочередных мер по защите прав ребенка в России. Тут же было принято решение о создании Союза общественных региональных организаций «Гражданское общество – детям России» – совместного инструмента в отстаивании детских интересов на всех уровнях государственной власти. Через год, в апреле 2002, около 500 общественных организаций, деятельность которых так или иначе связана с детьми, собрались в Москве, на Координационный Совет «Гражданское общество – детям России», где утвердили Концепцию и выбрали региональных представителей. Председателем Союза стала Элла Памфилова.
Согласно Концепции, российские некоммерческие организации свою роль в области защиты прав детей видят в систематизации и распространении опыта наиболее эффективных социальных программ и проектов в области защиты прав детей, подростков и молодежи по приоритетным направлениям:
поддержка семьи в интересах обеспечения здоровья, благополучия и полноценного развития будущих поколений нации;
продвижение программ здорового образа жизни подростков и молодежи;
поддержка форм трудовой занятости подростков и молодежи;
организация досуга детей, подростков и молодежи в рамках культурных, творческих и спортивно-оздоровительных инициатив;
профилактика детской инвалидности;
реабилитация детей-инвалидов без отрыва от семьи, содействие развитию интегрированного образования, создание среды, позволяющей человеку использовать свои собственные ресурсы для полноценного развития;
развитие семейных форм устройства детей, оставшихся без родительского попечения;
социальная реинтеграция выпускников интернатов
воссоздание в России системы ювенальной юстиции;
внедрение институтов и механизмов независимого общественного контроля за соблюдением прав детей на федеральном, региональном и местном уровнях – таких, как уполномоченные по правам детей, общественные инспекторы, и др.;
развитие сотрудничества с государственными органами и структурами, в том числе через систему социального заказа по программам, осуществляемым в интересах детей;
развитие моделей партнерства с социально ответственным бизнесом;
продвижение законопроектов, поощряющих благотворительность в интересах детей и в поддержку соответствующих гражданских инициатив.
Таким образом, российские НКО являются перспективным партнером для государства в развитии и совершенствовании механизмов защиты прав детей.
Подводя итоги, можно отметить, что к началу 21 века в мире сложилась система защиты прав детей на международном уровне, подкрепленная соответствующими правовыми документами. Что касается России, то основной задачей государства является практическое обеспечение принципов Конвенции о правах детей, выполнение рекомендаций ООН.
Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах:
гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;
общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников;
светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;
свобода и плюрализм в образовании;
демократический, государственно-общественный характер управления образованием.
Основополагающим документом по провозглашению прав ребенка в сфере образования является Федеральный закон об образовании (принят января 1996 г., внесены последние поправки 5 марта 2004г.).
Согласно данному документу, государство должно выполнять следующие положения:
Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости. Ограничения прав граждан на профессиональное образование по признакам пола, возраста, состояния здоровья, наличия судимости могут быть установлены только законом.
Государство обеспечивает гражданам право на образование путем создания системы образования и соответствующих социально-экономических условий для получения образования.
Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
Затраты на обучение граждан в платных негосударственных образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования, возмещаются гражданину государством в размерах, определяемых государственными нормативами затрат на обучение граждан в государственном или в муниципальном образовательном учреждении соответствующих типа и вида.
В целях реализации права на образование граждан, нуждающихся в социальной помощи, государство полностью или частично несет расходы на их содержание в период получения ими образования. Категории граждан, которым оказывается данная помощь, ее формы, размеры и источники устанавливаются федеральным законом.
Государство создает гражданам с отклонениями в развитии условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.
Государство оказывает содействие в получении образования гражданами, проявившими выдающиеся способности, в том числе посредством предоставления им специальных государственных стипендий, включая стипендии для обучения за рубежом. Критерии и порядок предоставления таких стипендий устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Федеральный закон об образовании определяет также и правовую основу функционирования образовательных учреждений:
Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.
Образовательное учреждение является юридическим лицом.
Образовательные учреждения по своим организационно-правовым формам могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными, учреждениями общественных и религиозных организаций (объединений).
Действие законодательства Российской Федерации в области образования распространяется на все образовательные учреждения на территории Российской Федерации независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности.
К образовательным относятся учреждения следующих типов:
дошкольные;
общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);
учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;
учреждения дополнительного образования взрослых;
специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;
учреждения дополнительного образования;
учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);
учреждения дополнительного образования детей;
другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.
Деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, и разрабатываемыми на их основе уставами этих образовательных учреждений.
Для негосударственных образовательных учреждений типовые положения об образовательных учреждениях выполняют функции примерных.
Государственный статус образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации.
Филиалы, отделения, структурные подразделения образовательного учреждения могут по его доверенности осуществлять полностью или частично правомочия юридического лица, в том числе иметь самостоятельный баланс и собственные счета в банковских и других кредитных организациях.
Образовательные учреждения вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций(объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законом.
Права и обязанности учреждений дополнительного образования, предусмотренные законодательством Российской Федерации, распространяются и на общественные организации (объединения), основной уставной целью которых является образовательная деятельность, только в части реализации ими дополнительных образовательных программ.
Установление государственных минимальных социальных стандартов основных показателей качества жизни детей.
Государственная политика в интересах детей осуществляется на основе государственных минимальных социальных стандартов основных показателей качества жизни детей, установленных законодательством Российской Федерации и являющихся составной частью государственных минимальных социальных стандартов.
Государственные минимальные социальные стандарты основных показателей качества жизни детей включают в себя установленный минимальный объем социальных услуг по:
гарантированному, общедоступному бесплатному начальному общему, основному общему, среднему (полному) общему образованию, начальному профессиональному, на конкурсной основе среднему профессиональному, высшему профессиональному образованию, воспитанию в образовательных учреждениях;
бесплатному медицинскому обслуживанию детей, обеспечению их питанием в соответствии с минимальными нормами питания;
гарантированному обеспечению детям по достижении ими возраста 15 лет права на профессиональную ориентацию, выбор сферы деятельности, трудоустройство, охрану труда, оплату труда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
социальному обслуживанию, социальной защите детей, в том числе обеспечению гарантированной материальной поддержки путем выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, а также меры по социальной адаптации и социальной реабилитации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
обеспечению права на жилище в соответствии с законодательством Российской Федерации;
организации оздоровления и отдыха детей, в том числе детей, проживающих в экстремальных условиях, а также на территориях, неблагоприятных в экологическом отношении и признанных таковыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
оказанию квалифицированной юридической помощи.
Государственные минимальные социальные стандарты основных показателей качества жизни детей определяются с учетом региональных различий в условиях их проживания.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации могут устанавливать дополнительные социальные стандарты основных показателей качества жизни детей.
Дети, находящиеся в соответствующем образовательном учреждении, специальном учебно-воспитательном учреждении, учреждении здравоохранения, учреждении социального обслуживания или ином учреждении, в котором осуществляются уход за ними, образовательный и воспитательный процессы, их защита или лечение, имеют право на периодическую оценку соответствия предоставляемых им услуг государственным минимальным социальным стандартам основных показателей качества жизни детей.
Данная оценка проводится уполномоченным органом исполнительной власти, органом местного самоуправления на основании обращений детей и (или) их законных представителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Должностные лица указанных учреждений обязаны устранить выявленные нарушения и информировать об этом соответствующий уполномоченный орган в сроки, предусмотренные соответствующими нормативными актами об оценке предоставляемых детям услуг в области образования, воспитания, лечения, социальных и иных услуг. Неисполнение должностными лицами предписаний об устранении нарушений влечет за собой административную ответственность.
- Вопрос 1. Предмет, задачи и методологические основы педагогики как науки. Ее развитие через педагогические направления, течения, движения.
- Вопрос 2. Социальная политика государства, принципы ее осуществления. Критерии эффективности социальной политики.
- Цели, принципы, функции и методы, средства, содержание, формы, направления, приоритеты, объекты реализации социальной политики государства
- Вопрос 3. Взаимосвязь философии и педагогики. Философский анализ одной из педагогических систем Средневековья и Возрождения. (Настя)
- Вопрос 4. Возрастная педагогика. Методика работы социального педагога с ребенком и его семьей на различных возрастных этапах развития ребенка. (Проиллюстрировать на конкретном примере)
- Теория развития эрика эриксона
- 1. Младенчество (орально-сенсорная стадия).
- 2. Раннее детство (мышечно-анальная стадия).
- 3. Дошкольный возраст (локомоторно-генитальная стадия).
- Вопрос 5. Воспитательный процесс, его структура, этапно-цикличный характер. Тематический период как способ организации воспитательного процесса.
- Сущностная характеристика воспитания как педагогического явления.
- 1. Целенаправленность всего воспитательного процесса.
- 2. Воспитание - это процесс.
- 3. Воспитание – длительный, непрерывный процесс.
- 4. Процесс воспитания является комплексным процессом:
- 5. Воспитание - это процесс взаимодействия педагога и воспитанника при активности обеих сторон.
- Вопрос 6. Древняя Греция как колыбель педагогической науки. (?)
- Вопрос 7. Деятельность как способ существования человека, его виды и уровни сформированности. Деятельностный подход к развитию личности.
- Вопрос 8. Проблема демократизации современной школы и пути ее решения.
- Вопрос 9. Дидактика как теория обучения. Основные принципы и звенья обучения.
- I. Дидактика как теория обучения
- Функции обучения
- II. Основные принципы и звенья обучения (структурные элементы)
- Закономерности и принципы процесса обучения
- Вопрос 10. Преступность несоверешеннолетних. Ее мотивы и истоки. Перевоспитание, его функции.
- Перевоспитание, его функции
- Вопрос 11. Социальная психология групп. Малые группы, их классификация. Уровни и этапы развития группы. Малая группа как фактор социализации.
- Вопрос 12. Типы отклоняющегося поведения, его уровни, причины. Профилактика девиантного поведения и основные подходы к коррекции.
- Вопрос 13. Личность, деятельность и профессионализм учителя. Социологический аспект профессиональной компетенции учителя. Профессиональные деструкции педагога.
- Вопрос 14. Педагогическое искусство и педагогическое мастерство. Методы воспитания: подходы к классификации, краткая характеристика.
- Вопрос 15. Основные типы отклонений в развитии детей. Пути выявления и коррекции.
- Вопрос 16. Основные требования и методология организации социально-педагогического исследования. (он же 32).
- Вопрос 17. Проблема школьной неуспеваемости, ее причины и пути решения.
- Психология дошкольного возраста (4,5 – 6)
- Причины
- Причины биохимического характера
- Социально-экономическая
- Педагогические причины
- Вопрос 18. Основные факторы и закономерности детского развития. Теория детского развития.
- Вопрос 19. Формы жестокого обращения с детьми. Роль социального педагога в профилактике жестокого отношения к детям и помощи детям, подвергшимся насилию.
- Вопрос 20. Патриотическое и гражданское воспитание в современной России. Патриотическое воспитание:
- Гражданское воспитание:
- Вопрос 21. Подходы к детскому самоуправлению Методика коллективной организаторской деятельности.
- Методика коллективной организаторской деятельности.
- Вопрос 22. Игра как вид деятельности и средство воспитания. Сущность, виды, функции игры.
- Игра как средство воспитания детей
- Вопрос 23. Система социальной защиты и обеспечения населения в современной России. Характеристика одного из учреждений (Дом милосердия).
- Федеральная целевая программа «Дети России» на 2007 - 2010 годы
- Основные цели и задачи Программы, срок ее реализации, целевые индикаторы и показатели
- Перечень программных мероприятий
- 3.Федеральная целевая программа «Молодежь России 2006-2010гг»
- Вопрос 24. Общение как фактор социализации, его виды, функции, структура. Барьеры в общении. Пути формирования коммуникативной компетентности.
- Вопрос 25. Педагогический анализ, его виды, уровни, этапы осуществления. Методологические принципы системного анализа.
- Основные объекты педагогического анализа
- Принципы научного анализа (Конаржевский)
- Вопрос 26. Проблема физического и психического здоровья современных школьников, пути ее решения.
- Вопрос 27. Педагогическое общение. Стили педагогического общения, конфликты в школе.
- Вопрос 28. Педагогическое прогнозирование, его виды, современные требования.
- Вопрос 29. История возникновения и развития социальной педагогики в России.
- Вопрос 30. Методы обучения: подходы к классификации, краткая характеристика.
- Методы обучения
- Пассивные
- Активные
- Словесные методы
- Наглядные методы
- Практические методы
- Словесные методы
- Наглядные методы
- Практические методы
- Вопрос 31. Требования к специалисту по социальной работе. Педагогическая культура и этика социального работника.
- 2. Профессиональный портрет социального педагога и социального работника
- 1. Аналитико-диагностическую:
- 4. Этический и профессиональный кодекс
- Вопрос 32. Методы социально-педагогического исследования.
- Вопрос 33. Основные международные документы о защите детства. Современные нормативные документы о защите детства в России как правовая основа функционирования образовательных учреждений.
- 3 Основные задачи Конвенции: правовая, нравственная, педагогическая.
- Вопрос 34. Методика работы социального педагога по решению индивидуальной воспитательной задачи.
- Вопрос 35. Личность, ее социально-психологические качества, механизм социализации.
- 1) Несколько относительно самостоятельных аспектов, а именно:
- 2)Несколько исторических этапов, а именно:
- Вопрос 36. История возникновения и развития социальной педагогики в России. (Настя)
- Вопрос 37. Первичный коллектив (малая группа) как социальная микросреда. Проблема воспитания в коллективе и через коллектив.
- Вопрос 38. Половая роль, половая социализация. Современные подходы к половому воспитанию.
- Вопрос 39. Праздник как средство воспитания. Технология создания праздника.
- 1. Особенности праздника
- 2. Типы праздников.
- 3. Организация праздника.
- 4. Технология подготовки и проведения праздника.
- Вопрос 40. Понятие системы. Системный подход в педагогике. Воспитательная система. Характеристика одной из современных моделей воспитательных систем.
- 1. Понятие «система».
- 2. Системный подход в педагогике.
- 3. Понятие «воспитательная система».
- Вопрос 41. Образование в России в начала х1х-хх вв. Характеристика педагогических идей одного из представителей эпохи.
- 5. Лев Николаевич Толстой (1828 -1910)
- Вопрос 42. Социализация как социально-педагогическое явление, его виды. Предмет и задачи социальной педагогики.
- Вопрос 43. Социально-педагогические системы, их типы, условия создания и функционирования.
- Вопрос 44. Новые подходы к воспитательной работе. Комплексный подход к воспитанию, комплексные средства воспитания. (Оля)
- Новый взгляд на воспитательные программы
- Вопрос 45. Методика работы социального педагога с детьми инвалидами и с семьями, имеющими таких детей.
- 6 Система социальной помощи семье, имеющей ребенка с ограниченными возможностями.
- Вопрос 46. Сущность воспитания как педагогического процесса, его закономерности и основные принципы.
- Вопрос 47. Творчество, качества творческой личности. Развитие способности к творчеству в педагогических технологиях. Коллективная творческая деятельность.
- Вопрос 48. Воспитательные отношения, их типы и влияние на социализацию личности.
- Вопрос 49. Исторические и современные модели социальной политики. Механизм и средства осуществления социальной политики.
- Исторические модели социальной политики в России
- Общественная благотворительность и социальное призрение на ранних этапах развития российской государственности
- Социальная политика Российской империи XVIII - XIX вв.
- Социальные функции российского государства в нач. XX в.
- 2. Современные модели социальной политики Зарубежные модели социальной политики Южно-европейская модель социальной политики
- Скандинавская модель социальной политики
- Англо-саксонская модель социальной политики
- Германская модель социальной политики
- Американская модель социальной политики
- Модели социальной политики в России
- Региональная модель социальной политики
- Государственная социальная политика рф
- Принципы реализации
- Вопрос 50. Подходы к пониманию образовательной технологии. Характеристика одной из современных образовательных технологий.
- Технология задачного подхода
- Современные технологии:
- Технология развития критического мышления
- Технологические этапы
- Преподаватель на этом этапе:
- Преподаватель на этом этапе:
- Вопрос 51. Нравственное воспитание, критерии нравственной воспитанности. Проблема нравственной социализации детей в современной России.
- Вопрос 52. Технологии социальной работы. Их виды, принципы разработки и реализации. Требования к технологиям социальной работы.
- Вопрос 53. Социально-педагогическое проектирование. Виды проектов, требования к социально-педагогическим проектам.
- Вопрос 54. Проблема цели в педагогике. Философское и социологическое обоснование цели. Технологии формулировки целей и задач. Таксокология целей. Цели объекта и цели процесса. – настя
- Вопрос 55. Подходы к воспитанию толерантности детей в межкультурной среде.
- Вопрос 56. Культурологический подход в педагогике. Этнопедагогика. Народная педагогика.
- Вопрос 58. Образовательная программа, ее виды. Требования к современной образовательной программе.
- Вопрос 59. Средовой подход к развитию личности. Открытые и закрытые школы.
- Вопрос 60. Учение как социокультурная деятельность. Эффективность и качество образования: педагогический и социологический аспекты. Стандарты.
- Вопрос 61. Личность и специфика профессиональной деятельности социального педагога.
- 2. Профессиональный портрет социального педагога и социального работника
- 1. Аналитико-диагностическую:
- 4. Этический и профессиональный кодекс
- Вопрос 62. Формы организации учебной работы. Основные требования к уроку. Методы обучения.
- Вопрос 63. Управление, его типы. Влияние типа управления на становление личности воспитанников.
- Существует бюрократическое управление и демократическое управление.