logo
PEDAGOGIKA_-BAK-4 (3)

Рекомендуемая литература

Базовый учебник: Попов В.А. История педагогики и образования [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / Попов Виктор Алексеевич; под ред. В. А. Сластенина. - М.: Академия, 2010.

Дополнительная литература:

1. Зеньковский В.В. Русская педагогика в начале XX века //Педагогика.1997. №2.

2. Каптерев П.Ф. Задачи и основы семейного воспитания //Энциклопедия семейного воспитания. – СПб, 1898. – Вып.1.

3. Каптерев П.Ф. Об «общем ходе» развития детской природы //Воспитание и обучение. – 1893. - №2.

4. Корнетов Г.Б. История педагогики: Введение в курс «История образования и педагогической мысли»: Учебное пособие. – М.: Изд-во УРАО, 2002.

5. Лесгафт П.Ф. Задача антропологии и метод её изучения //Собр. соч. по судебной медицине. – СПб., 1872. – Т.1.

6. Рачинский С.А. Сельская школа. – М., 1995.

7. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии. //Собр. соч. – М.; Л., 1948. – Т.8.

8. Цирульников А.М. История образования в портретах и документах: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. – М.: Владос, 2001.

Электронные ресурсы:

1. Астафьева Л.С., Астафьев Л.М. Педагогика. Учебное пособие. М., 2010 // http://www.biblioclub.ru

2. Джуринский А.Н. История педагогики и образования М., 2010 Издательство «Лань» Электронно-библиотечная система http://www.e.lanbook.com

3. Педагогика. Учебник для студентов педагогических вузов и пед. колледжей /Ред. П.И. Пидкасистого. М., 2008 // http://www.biblioclub.ru

4. Торосян В.Г. История образования и педагогической мысли: Учебник для вузов. М.: Владос, 2006 // http://www.biblioclub.ru

Семинар 8. Специфика образования в Западной Европе, Северной Америке и России в к. ХIX и XX вв. Проблема перехода от «поддерживающего обучения» к «традиционному обучению». Создание условий для самоактуализации и самореализации личности как главная задача образования

Структура занятия

1. Развитие традиций реформаторской педагогики и новых школ.

2. Педагогическая мысль Западной Европы, США и России: сравнительная характеристика основных подходов к проблемам обучения и воспитания.

3. Педагогика и образование в годы второй мировой войны. Создание условий для самоактуализации и самореализации личности как главная задача образования.

3. Противоречия развития массового образования на Западе, в США и России во второй половине XX века.