logo
PEDAGOGIKA_-BAK-4 (3)

Формирование компетенций в процессе освоения дидактической единицы «Теории и технологии обучения»

Темы

Код компе-тенции

Показатели сформированности компетенций

Сущность процесса обучения. Категориальный аппарат дидактики

Содержание образования как фундамент базовой культуры личности

Методы и средства обучения

Организационные формы обучения. Урок как основная форма обучения. Формы организации учебного процесса

Современные дидактические концепции

Понятие педагогических технологий. Научные основы педагогических технологий. Основные качества современных педагогических технологий

Общая характеристика современных технологий обучения

Знать

ОК-3*

Основные закономерности историко-культурного развития человека и человечества

*

*

ОК-7

Этические нормы общения

*

*

ОК-7

Социально-психологические основы педагогического общения

*

*

ОК-7

Способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса

*

*

*

ОК-7

Инновационные (виртуальные) технологии общения

*

*

ОК-7

Психологию конфликта и его разрешение

*

ОК-14*

Основные закономерности взаимодействия человека и общества

*

*

*

ОПК - 1

Особенности современного этапа развития образования в мире, основные направления педагогической деятельности

*

*

*

ОПК - 1

Функции учителя, ценностные основы профессиональной деятельности, роль и место учителя в жизни общества

*

*

*

*

ОПК - 1

Способы профессионального самопознания и саморазвития

*

*

ОПК-2*

Особенности реализации педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества

*

*

*

ОПК-4*

Сущность профессиональной педагогической деятельности, процессов воспитания, обучения и развития

ОПК-4*

Способы рефлексии, диагностики и оценивания

ПК-2*

Характеристики современных методов и подходов к обучению школьников (системно-деятельностный, компетентностный, личностно ориентированный, дифференцированный) на разных этапах обучения

*

*

*

ПК-2*

Основные положения организации современного урока

*

ПК-2*

Различные средства и методы активизации учебной деятельности учащихся

*

*

*

*

ПК-2*

Методы оценивания качества образовательного и воспитательного процессов

*

ПК-3

Современные и традиционные подходы к контролю и оценке достижений обучающихся и воспитанников

*

*

*

ПК-3

Историю и современное состояние методов диагностирования достижений обучающихся и воспитанников

*

*

*

*

ПК-3

Сущность и приемы педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии

*

*

*

*

*

ПК-4*

Структурные компоненты образовательной среды

*

*

*

ПК-11*

Способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса

*

*

*

Уметь

ОК-7

Организовывать общение по принципу «субъект-субъектных отношений»

ОК-7

Определять цели взаимодействия

ОК-7

Выбирать рациональный способ организации сотрудничества

ОК-7

Бесконфликтно общаться с различными субъектами педагогического процесса

ОПК-1

Адаптировать свою профессиональную деятельность к условиям конкретной образовательной среды

*

*

*

ОПК-1

Прогнозировать трудности в профессиональной деятельности; видеть способы их преодоления

ОПК-2*

Применять знания гуманитарных, социальных и экономических наук в профессиональной деятельности

*

*

*

ОПК-2*

Системно анализировать и выбирать образовательные концепции

*

*

ОПК-4*

Использовать способы рефлексии, диагностики и оценивания учащихся в своей профессиональной деятельности

*

*

ПК-3

Применять общепедагогические и методические знания в организации учебной и воспитательной деятельности учащихся

*

*

*

ПК-3

Использовать современные различные методы и технологии при разработке и конструировании соответствующих учебных материалов, в том числе с помощью информационных технологий

*

*

*

ПК-3

Раскрывать особенности организации учебной деятельности учащихся на уроках с точки зрения различных подходов к учебно-познавательному и воспитательному процессу

*

*

ПК-3

Применять современные методы и технологии обучения в решении учебных и профессиональных задач

*

*

ПК-4*

Осуществлять анализ образовательной среды школы на выявление её возможностей для эффективной организации учебно-воспитательного процесса

*

*

ПК-4*

Организовывать учебную и учебно-профессиональную деятельность обучающихся с использованием возможностей образовательной среды

*

*

*

ПК-11*

Использовать в образовательном процессе разнообразные ресурсы, в том числе потенциал других учебных предметов

Владеть

ОК-3*

Технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных и социальных знаний

*

*

ОК-3*

Навыками рефлексии, самооценки и самоконтроля

*

ОК-7

Технологиями общения

*

*

*

ОК-7

Рациональными приемами организации взаимодействия

*

*

*

ОК-7

Средствами реального и виртуального общения (сетевыми, сообщениями и т.п.).

*

**

ОК-14*

Технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных и социальных знаний

*

*

ОПК-1

Системой мотивов, побуждающих к саморазвитию, самореализации в профессионально-педагогической деятельности

*

ОПК-2*

Способами решения профессиональных задач на основе знаний гуманитарных, социальных и экономических наук

*

*

ОПК-4*

Профессиональной этикой

*

*

*

ОПК-4*

Способами осуществления мониторинга образовательной деятельности

*

*

ОПК-4*

Способами осуществления педагогической поддержки и сопровождения

*

*

ПК-2*

Методами организации активной учебно-познавательной и воспитательной деятельности школьников на разных этапах обучения

*

*

ПК-2*

Способами оценки качества результатов образования (предметные знания, умения, навыки; общеучебные и специальные учебные умения; показатели личностного развития)

*

*

ПК-4*

Методами и приемами отбора и использования образовательных ресурсов для повышения качества учебно-воспитательного процесса в условиях образовательной среды школы

*

ОПК-2*

Способами решения профессиональных задач на основе знаний гуманитарных, социальных и экономических наук

*

*

ПК-3

Технологией контроля и оценки достижений обучающихся и воспитанников

*

*

ПК-3

Приемами педагогической поддержки и сопровождения в профессиональном самоопределении учащихся и их подготовке к сознательному выбору профессии

*

*

*

ПК-4*

Методами и приемами отбора и использования образовательных ресурсов для повышения качества учебно-воспитательного процесса в условиях образовательной среды школы

*

*

ПК-11*

Способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды

*

*

ПК-11*

Способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса

*

*

*