logo
PEDAGOGIKA_-BAK-4 (3)

Тема 1. Сущность процесса обучения. Категориальный аппарат дидактики.

Ключевые понятия: дидактика, процесс обучения, преподавание, учение, содержание образования, знания, умения, навыки, закономерности и принципы обучения, противоречия и логика образовательного процесса, информационно-образовательное пространство, информационно-образовательная среда.

Содержание. История возникновения дидактики как отрасли педагогической науки (Аристотель, В. Ратке, Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, Ф. Гербарт, А. Дистервег, М.В. Ломоносов, К.Д. Ушинский, В.А. Сухомлинский, М.Н. Краевский, Ю.К. Бабанский, Ш.А. Амонашвили, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин, Л.В. Занков, А.А. Дахин, А.В. Хуторской, Г.К. Селевко).

Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса. Основные понятия дидактики. Дидактические концепции.

Закономерности и принципы обучения. Классификация закономерностей обучения. Содержание образования в современной школе. Информационно-образовательное пространство, информационно-образовательная среда. Изменение дидактического знания и перспективы его развития.