logo
PEDAGOGIKA_-BAK-4 (3)

Задания дополнительной самостоятельной работы (на выбор студента в суммарном объёме 14 часов / 0, 39 зе)

Тема

Задание

Час.

з/е

1.Педагогическая деятельность, её сущность, ценностные характеристики.

Принять участие в общеуниверситетских педагогических конкурсах «Моё педагогическое кредо», «Грани таланта», «Педагог завтрашнего дня» (Присутствие на конкурсах в качестве участников либо болельщиков с использованием лозунгов, кричалок, речёвок).

10

0,25

2.Гуманистическая природа педагогической деятельности. Культура педагога. Авторитет педагога.

Изучив материалы лекций и семинарских занятий, написать эссе на тему «На чем основан истинный авторитет учителя» (Эссе; объём 2-3 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2см.).

3

0,075

3.Профессиональная компетентность педагога

Представить педагогическое мастерство в виде художественного образа, состоящего из совокупности компонентов (рисунок, отражающий сущность понятия «педагогическое мастерство» и составляющие его компоненты)

1

0,025

4. Галерея великих педагогов (современная педагогическая публицистика, научная и художественная литература об известных педагогах).

4.1 Прочитать две работы из представленных ниже блоков.

Блок 1.

  • Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! М., 1983.

  • Ильин Е.Н. Путь к ученику. – М., 1988.

  • Корчак Я. Как любить ребенка. М., 1990.

  • Макаренко А.С. Педагогическая поэма (любое издание).

  • Никитины Л.А. и Б.П. Мы, наши дети и внуки. М., 1997.

  • Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Киев,1975. (или Сухомлинский В.А Павлышская средняя школа. М., 1976.)

  • Шаталов В. Ф. Точка опоры. М.. 1987. (или Шата-

  • лов В. Ф. Куда и как исчезли тройки. М..,1980).

Блок 2.

  • Белых Г.Г., Пантелеев А.И. Республика Шкид. Омск,

1987.

  • Бунин И.А. Жизнь Арсеньева// Собр.соч.: в 9 т.-М., 1966.-Т.6.

  • Воронцова Е. Без звонка на перемену. – М., 1977.

  • Трэверс П. Мэри Поппинс/ Пер. с англ.И.О.Родина. М.,

  • 1992.

  • Давыдычев Л. Многотрудная, полная невзгод и опас-

ностей, жизнь Ивана Семенова, второклассника и второ-

годника. Пермское книжное издательство, 1982.

  • КассильЛ А. Кондуит и Швамбрания – М., 1990.

  • Сэлинджер Д. Над пропастью во ржи: Пер.с англ. М., 1967.

  • Толстой Л.Н. Детство, отрочество, юность. Юношеская библиотека. Пермское книжное издательство, 1989.

Написать эссе по теме «Образ учителя в отечественной литературе» (Эссе; объём 2-3 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2см.).

3

0,075

4.2 Представить галерею фотопортретов выдающихся педагогов-гуманистов XX века (Ш.А. Амонашвили, О.С. Газман, Е.Н. Ильин, Я. Корчак, А.С. Макаренко, С. Л. Соловейчик, В.А. Сухомлинский, В.Ф. Шаталов) (презентация в Pover Point, содержащая фотопортреты педагогов с инициалами и датами жизни).

1

0,025