logo
PEDAGOGIKA_-BAK-4 (3)

Распределение часов по темам и видам учебной работы

Раздел I. Введение в курс «История педагогики и образования»

п/п

Тема

Неделя семестра

Всего час.

Виды учебной работы студентов

и трудоемкость (в часах)

Аудиторная работа

Сам. работа

Лек.

Сем.

Пр.

Лаб.

Баз.

Доп.

Раздел I. Введение в курс: «История педагогики и образования»

1.

История педагогики как наука и учебный предмет

3

3 /0,08

1/ 0,028

-

_

_

1/ 0,028

2/ 0,056

Раздел II. Ведущие педагогические идеи в истории человечества на разных этапах его развития. Развитие школы как социального института.

1.

Образовательные системы древневосточной цивилизации

9

1/ 0,028

_

_

_

_

2/ 0,056

2.

Философские основания и сущность образовательных систем античности

3,9

4/ 0,11

1/ 0,028

1/ 0,028

_

_

1/ 0,028

2 / 0,056

3.

Западноевропейская система образования в период Средневековья

4

3/0,08

_

_

_

3/0,08

_

4.

Педагогическая мысль эпохи Возрождения

4,10

1/ 0,028

_

1/ 0,028

_

_

_

_

Педагогическая система Я.А. Коменского

4,11

8/ 0,22

1/ 0,028

2/ 0,056

_

_

3/ 0,08

_

5.

Эмпирико-сенсуалистическая концепция воспитания и образования Д.Локка

Теория свободного воспитания Ж.Ж. Руссо.

4,12

4/ 0,11

1/ 0,028

1/ 0,028

_

_

_

2/ 0,056

6.

Становление массовой школы в странах Запада и США к к. XIX века

11,12

1/ 0,028

_

1/ 0,028

_

_

_

_

Раздел III. Воспитание и образование в Русском государстве в 10-17 вв.

1.

Воспитание у восточных славян в VI-IX вв.

5,13

1/ 0,028

_

_

_

1/ 0,028

_

2.

Организация просвещения в Киевской Руси в X-XIII вв.

5,13

2/ 0,056

_

_

1/ 0,028

1/ 0,028

3.

Эволюция образования в Русском государстве в XIV-XVII столетиях

5,13

4/ 0,11

1/ 0,028

1/ 0,028

_

_

2 /0,056

1/ 0,028

Раздел IV. Развитие школы и педагогики в России в период Нового времени.

1.

Развитие школы и педагогической мысли в России в XVIII в.

6,14

4/ 0,11

1/ 0,028

1/ 0,028

_

_

1/ 0,028

1/ 0,028

2.

Реформирование народного образования в России в XIX вв.

6,14

2/ 0,056

_

_

1/ 0,028

1/ 0,028

Раздел V. Реформаторская педагогика конца XIX - начала ХХ в.

1.

Развитие идей свободного воспитания (М. Монтессори), социальной педагогики (П. Наторп, Г. Кершенштейнер), экспериментальной и прагматической (В.А. Лай, Э. Мейман; Д. Дьюи)

7,15

7/ 0,19

1/ 0,028

2/ 0,056

_

_

2/0,56

1/ 0,028

Раздел VI. Развитие педагогической мысли в России в XIX - начале ХХ века

1.

Педагогическая система К.Д. Ушинского

7,15

4/ 0,11

1/ 0,028

1/ 0,028

_

_

1/ 0,028

1*/ 0,028

2.

Общественная педагогика в России во второй половине XIX в.

8,15

2/ 0,056

_

_

1/ 0,028

1*/ 0,028

Раздел VII. Школа и педагогика в Новейшее время

1.

Зарубежная школа и педагогика в период между Первой и Второй мировыми войнами (1918-1939 гг.).

7,16

2/ 0,056

1/ 0,028

1/ 0,028

_

_

_

1*/ 0,028

2.

Развитие школы и педагогики в СССР до Великой Отечественной войны (1918-1945 гг.).

8,16

2/ 0,056

_

_

1/ 0,028

1/ 0,028

3.

Школа и педагогика в СССР и за рубежом после Второй мировой войны.

8,16

1/ 0,028

1/ 0,028

_

_

_

1*/ 0,028

4.

Инновационные поиски в образовании в конце ХХ в., начале XXI века. Россия – Запад, процесс интеграции национальных систем образования.

8

4/ 0,11

1/ 0,028

1/ 0,028

_

_

1/ 0,028

2/ 0,056

ИТОГО:

16

60

10

14

_

_

20

16

* Количество часов и недель может быть изменено с учетом возможностей факультета.