Задание дополнительной части самостоятельной работы (по сумме 10 часов /0, 28 зе на выбор студента)
Тема | Задание | час | З /Е |
1.Сущность процесса воспитания. Закономерности и принципы воспитания | Какие новые принципы воспитания выделены в последних изданиях учебников и учебных пособиях по педагогике ? Обоснуйте актуальность их появления. Оформите ответы в рабочей тетради (письменная работа, объём 1стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2см) | 1 | 0,028 |
2. Классические и современные концепции воспитания | Раскройте сущность синергетического подхода к воспитанию (письменная работа, объём 1-2 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2см) | 1 | 0,028 |
Проследите эволюцию цели воспитания в классических и современных концепциях (письменная работа, объём 1-2 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2см) | 2 | 0,056 | |
Создать примерную модель воспитательной системы вашего авторского образовательного учреждения. Подготовиться к ее защите (Защита модели воспитательной системы с комментариями, устный доклад на 5-7 мин) | 2 | 0,056 | |
4. Содержание воспитания. Воспитание патриотизма и культуры межнационального общения | Выполнить 2 практических задания на выбор: 1. Подготовить тематику бесед, занятий для школьников разного возраста по культуре межнационального общения. 2.Составить беседу (текст+ вопросы) или план занятия (содержание + задания) по проблемам национального воспитания или межнационального общения. 3.Сформулировать правила поведения педагога, выполнение которых будет способствовать воспитанию толерантности у детей. (письменная работа, объём 1стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2см) | 3 | 0,075 |
5. Методы и приемы воспитания | Письменно ответить на вопрос «Чем отличаются позиции авторитарной и гуманистической педагогики в использовании методов воспитания?» (Эссе, объём –2-3 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2 см) | 1 | 0,0278 |
6. Понятие педагогических технологий, научные основы их классификации. Воспитательные педагогические технологии, их общая характеристика | Пользуясь книгой: Чернышов А.С. Практикум по решению конфликтных педагогических ситуаций. М., 1998.
(Технологическая карта решения конфликтной ситуации, объём 3-4 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2 см). | 2 | 0,056 |
7. Технологии педагогического взаимодействия | Пользуясь книгой: Чернышов А.С. Практикум по решению конфликтных педагогических ситуаций. М., 1998.
(письменная работа, объём 1стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2см; карта психологического анализа конфликтной ситуации объём 3-4 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2 см). | 2 | 0,056 |
8. Формы воспитания. Изучение эффективности применения различных форм воспитательной работы | Познакомиться с общей характеристикой форм воспитания и их классификацией. Выявить отличия форм воспитательной работы по времени проведения, по времени подготовки, по видам деятельности. Ознакомиться с требованиями при выборе форм воспитательной работы с классом по основным направлениям воспитания («Здоровье», «Интеллект», «Общение», «Нравственность», «Досуг», «Гражданин», «Семья»). Привести по одному примеру (краткая аннотация мероприятия) к каждому направлению воспитания (аннотация, объём 1-2стр., 14кегль, одинарный интервал, поля 2см) | 2 | 0,056 |
9.Функции и основные направления деятельности классного руководителя. Тьютор в современной школе. | Составить опорный конспект (знать определение данного понятии) по теме « Система работы классного руководителя» (Щуркова Н.Е. Классное руководство. Настольная книга учителя. М.,2000. -С. 17-22. (опорный конспект, объём 1-2стр., 14кегль, одинарный интервал, поля 2см) | 2 | 0,056 |
| Охарактеризовать роль и должностные обязанности тьютора в современной школе. Привести пример – описание опыта работы тьютора (письменная работа, объём 1-2 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2см) | 2 | 0,056 |
10. Коллектив как объект и субъект воспитания. Технология работы педагога с коллективом и группой | Самостоятельно подобрать информацию (сделать ссылку на источники) и выполнить опорный конспект по теме: «Коллектив как объект и субъект воспитания» (опорный конспект, объём 1-2стр., 14кегль, одинарный интервал, поля 2см) | 2 | 0,056 |
| Аргументировать утверждение « Коллектив является субъектом воспитания » (Эссе, объём –1-2 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2 см) | 1 | 0,028 |
11. Самовоспитание как процесс и результат воспитания. | Принять участие в исследовании своего творческого потенциала (по отдельному графику), подготовить план учета или коррекции индивидуальных особенностей для повышения успешности в учебно-познавательной или иной деятельности (творческая работа с учётом рекомендуемых форм, объём 6-8 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2 см) | 10 | 0,28 |
На основе изученной литературы разработать рекомендации для классного руководителя 6 класса (уточнить особенности учебного заведения) по педагогическому руководству самовоспитанием школьников (письменная работа, объём 1стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2см) | 2 | 0,056 |
- Министерство образования и науки Российской Федерации
- Содержание
- 2.Место дисциплины в структуре ооп.
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины
- 3.1. Принятая структура компетенций «Вклад» кафедры педагогики в формирование ок, опк, пк
- 3.2. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций
- 4. Объем дисциплины
- 4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы
- 4.2.1. Распределение часов по модулям
- 4.2.2. Распределение часов по дидактическим единицам
- Дидактическая единица «Введение в педагогическую деятельность» Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций
- Объем дисциплины и виды учебной работы
- Распределение часов по темам и видам учебной работы
- Содержание дисциплины Лекции
- Тема 1. Педагогическая деятельность, ее сущность, ценностные характеристики
- Тема 2. Гуманистическая природа педагогической деятельности. Культура педагога. Авторитет педагога
- Тема 3. Профессиональная компетентность педагога
- Тема 6. Образовательно-профессиональный путь студента педагогического вуЗа. Карьера педагога
- Семинарские занятия Семинар 1. Сущность педагогической деятельности
- Рекомендуемая литература
- Семинар 2. Общепрофессиональная и педагогическая культура и авторитет педагога
- Рекомендуемая литература
- Семинар 3. Профессиональная компетентность педагога
- Рекомендуемая литература
- Рекомендуемая литература
- Рекомендуемая литература
- Рекомендуемая литература
- План-график самостоятельной работы студентов
- Задания базовой части самостоятельной работы (16 часов/ 0,44 зе)
- Задания дополнительной самостоятельной работы (на выбор студента в суммарном объёме 14 часов / 0, 39 зе)
- Формирование компетенций в процессе освоения дидактической единицы «Введение в педагогическую деятельность»
- Дидактическая единица «История педагогики и образования» Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций
- Распределение часов по темам и видам учебной работы Объем дисциплины и виды учебной работы
- Распределение часов по темам и видам учебной работы
- Содержание дисциплины Лекции
- Тема 1. Введение в курс «История педагогики и образования»
- Тема 2. Ведущие педагогические идеи в истории человечества на разных этапах его развития. Развитие школы как социального института
- 5) Педагогическая система я.А. Коменского.
- 6) Теория свободного воспитания ж.Ж. Руссо. Эмпирико-сенсуалистическая концепция воспитания и образования д.Локка.
- 7) Становление массовой школы в странах Запада и сша в к. XIX века.
- Тема 3. Воспитание и образование в Русском государстве в 10-17 вв.
- 1) Воспитание у восточных славян в VI-IX вв.
- 2) Организация просвещения в Киевской Руси в X-XIII вв.
- 3) Эволюция образования в Русском государстве в XIV-XVII столетиях.
- Тема 4. Развитие школы и педагогики в России в период Нового времени.
- 1) Развитие школы и педагогической мысли в России в XVIII в.
- 2) Реформирование народного образования в России в XIX вв.
- Тема 5. Реформаторская педагогика к. XIX, н.XX вв.
- Тема 6. Развитие педагогической мысли в России в к. XIX, н. XX вв.
- 1) Педагогическая система к.Д. Ушинского.
- 2) Общественная педагогика в России во второй половине XIX в.
- Тема 7. Школа и педагогика в Новейшее время.
- 1) Зарубежная школа и педагогика в период между Первой и Второй мировыми войнами (1918-1939 гг.).
- 2) Развитие школы и педагогики в ссср до Великой Отечественной войны (1918-1945 гг.).
- 3) Школа и педагогика в ссср и за рубежом после Второй мировой войны.
- 4) Инновационные поиски в образовании в конце хх в., начале XXI века. Россия – Запад, процесс интеграции национальных систем образования.
- Семинарские занятия Семинар 1. Образовательные системы древневосточной цивилизации.
- Рекомендуемая литература
- Семинар 2. Философские основания и сущность образовательных систем античности
- Рекомендуемая литература
- Рекомендуемая литература
- Семинар 4. Эмпирико-сенсуалистическая концепция воспитания и образования д. Локка. Теория свободного воспитания ж.Ж. Руссо.
- Рекомендуемая литература
- Рекомендуемая литература
- Семинар 6. Становление школы и развитие педагогики в России в X-XVIII вв.
- Рекомендуемая литература
- Семинар 7. Гуманистическое наследие русской педагогики второй половины XIX века
- Рекомендуемая литература
- Рекомендуемая литература
- Семинар 9. Инновационные поиски в образовании в конце хх в., начале XXI века. Россия – Запад, анализ последних документов об образовании
- Рекомендуемая литература
- Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов
- План-график самостоятельной работы студентов
- Задания базовой самостоятельной работы (20 часов / 0,56 зе)
- Задания дополнительной самостоятельной работы (на выбор студента в суммарном объеме 16 часов / 0,44 зе)
- Формирование компетенций в процессе освоения дидактической единицы «История образования и педагогической мысли»
- Дидактическая единица «Общие основы педагогики» Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций
- Объём дисциплины и виды учебной работы
- Содержание дисциплины Лекции
- Тема 1. Педагогика и современность. Категориальный аппарат педагогики. Система педагогических наук
- Тема 2. Целостный педагогический процесс
- Семинарские занятия Семинар 1. Научные исследования в педагогике
- Рекомендуемая литература
- Семинар 2. Инновации в педагогическом процессе
- Рекомендуемая литература
- Структура и трудоёмкость самостоятельной работы студентов
- План-график самостоятельной работы студентов
- Задание базовой части самостоятельной работы: (10 часов/ 0,28 зе)
- Задания дополнительной самостоятельной работы (на выбор студента в суммарном объёме 8 часов / 0,22 зе)
- Формирование компетенций в процессе освоения дидактической единицы «Общие основы педагогики»
- Дидактическая единица «Теории и технологии воспитания» Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций
- Объём дисциплины и виды учебной работы
- Распределение часов по темам и видам учебной работы*
- Содержание дисциплины Лекции
- Тема 1. Сущность процесса воспитания. Закономерности и принципы воспитания
- Тема 2. Классические и современные концепции воспитания
- Тема 3. Воспитательные системы и их развитие
- Тема 4. Понятие педагогических технологий, научные основы и классификации. Воспитательные педагогические технологии, их общая характеристика
- Тема 5. Функции и основные направления деятельности классного руководителя. Планирование воспитательной работы в классе. Тьютор в современной школе
- Семинарские занятия
- Структура занятия
- Рекомендуемая литература
- Структура занятия
- Рекомендуемая литература
- Структура занятия
- Рекомендуемая литература
- Структура занятия
- Рекомендуемая литература
- Семинар 5. Методы и приемы воспитания Структура занятия
- Рекомендуемая литература
- Семинар 6. Понятие педагогических технологий, научные основы и классификации. Воспитательные педагогические технологии, их общая характеристика Структура занятия
- Рекомендуемая литература
- Семинар 7. Формы воспитания. Коллективное творческое дело Структура занятия (занятие проводится по одному из направлений воспитания в форме ктд)
- Рекомендуемая литература
- Семинар 8. Планирование воспитательной работы в классе Структура занятия
- Рекомендуемая литература
- Семинар 9. Коллектив как объект и субъект воспитания Структура занятия
- Рекомендуемая литература
- Семинар 10. Самовоспитание как процесс и результат воспитания Структура занятия
- Рекомендуемая литература
- План-график самостоятельной работы студентов
- Задания базовой части самостоятельной работы (16 часов /0,44 зе)
- Задание дополнительной части самостоятельной работы (по сумме 10 часов /0, 28 зе на выбор студента)
- Формирование компетенций в процессе освоения дидактической единицы «Теории и технологии воспитания»
- Дидактическая единица «Социальная педагогика» Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций
- Объем дисциплины и виды учебной работы
- Распределение часов по темам и видам учебной работы*
- Содержание дисциплины Лекции
- Тема 1. Социальная педагогика. Ее основные категории
- Тема 2. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития
- Семинарские занятия
- Структура занятия
- Рекомендуемая литература
- Структура занятия
- Рекомендуемая литература
- План-график самостоятельной работы студентов
- Задания базовой части самостоятельной работы (10 часов /0,28 зе)
- Задания дополнительной самостоятельной работы ( на выбор студента в суммарном объёме 8 часов /0,22 зе)
- Формирование компетенций в процессе освоения дидактической единицы «Социальная педагогика»
- Дидактическая единица «Теории и технологии обучения» Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций
- Объём дисциплины и виды учебной работы
- Распределение часов по темам и видам учебной работы*
- Содержание дисциплины Лекции
- Тема 1. Сущность процесса обучения. Категориальный аппарат дидактики.
- Тема 2. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности
- Тема 3. Методы и средства обучения
- Тема 4. Современные дидактические концепции
- Тема 5. Понятие педагогических технологий. Научные основы педагогических технологий. Основные качества современных педагогических технологий
- Тема 6. Общая характеристика современных технологий обучения
- Семинарские занятия
- Структура занятия
- Рекомендуемая литература
- Структура занятия
- Рекомендуемая литература
- Семинар 3. Методы и средства обучения. Структура занятия
- Рекомендуемая литература
- Структура занятия
- Рекомендуемая литература
- Структура занятия
- Рекомендуемая литература
- Структура занятия
- Рекомендуемая литература
- Структура занятия
- Рекомендуемая литература
- План-график самостоятельной работы студентов
- Задания базовой срс (20 часов /0,56 зе)
- Задания дополнительной срс (на выбор студента в суммарном объеме 16 часов /0,44 зе)
- Формирование компетенций в процессе освоения дидактической единицы «Теории и технологии обучения»
- Дидактическая единица «Основы управления педагогическими системами» Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций
- Объем дисциплины и виды учебной работы
- Распределение часов по темам и видам учебной работы*
- Содержание дисциплины Лекции
- Тема 1. Понятие управление и «педагогический менеджмент» Функции и принципы управления педагогическими системами
- Тема 2. Система законодательства рф в области образования. Правовой статус участников образовательных отношений
- Семинарские занятия
- Структура занятия
- Рекомендуемая литература
- Структура занятия
- Рекомендуемая литература
- Структура занятия
- Рекомендуемая литература
- Структура и трудоёмкость самостоятельной работы студентов
- План-график самостоятельной работы студентов
- Задания базовой части самостоятельной работы (16 часов /0,44 зе)
- Задания дополнительной части самостоятельной работы (на выбор студента в суммарном объёме 14 часов /0,39 зе)
- Формирование компетенций в процессе освоения дидактической единицы «Управление образовательными системами»
- Глоссарий